Миф № 4: «Будущие преступники»

«Ленивые», «непоседы», «тупые», «без тормозов» дети с СДВГ пред­ставляют собой группу риска по всем видам девиантного поведения. В си­лу биологической природы СДВГ такие дети склонны к реакциям протес­та. Они не могут испытывать длительного напряжения (фрустрации), они крайне импульсивны, нетерпеливы, склонны к вербальной и физической агрессии. Но если разбираться в каждом конкретном случае, кто виноват в драке или конфликте, чаще всего оказывается, что виноваты другие дети.

Их лучше «не трогать», потому что их реакции могут быть непред­сказуемы. Их активность надо направлять. Рядом всегда должен быть взрослый, потому что другие дети часто провоцируют агрессию.

Дети с СДВГ живут с ощущением, что с ними поступают несправед­ливо. Из них реально часто делают «козлов отпущения». Их трудно лю­бить, но надо любить… строптивых, неугомонных, с повышенным чувст­вом справедливости.

Важно не забывать, что самым главным стимулом выработки жела­тельного поведения с позиции бихевиорального подхода является любовь, особенно любовь родителей. Любовь и терпение, а еще контроль…

Дети с СДВГ в раза чаще экспериментируют с наркотиками как в силу конфликтных отношений с окружающим миром, так и в силу «дефи­цита удовольствия», обусловленного дефицитом дофамина.

Дети с СДВГ крайне доверчивы в силу своей инфантильности, их легко можно «подбить на плохое».

Утраченный инстинкт самосохранения, занятие экстремальными ви­дами деятельности в поисках адреналина обуславливает еще одну мета­фору СДВГ — «смерть от несчастного случая».

Поэтому важно формировать их окружение, направлять в спорт не ради спортивных достижений (здесь они редко добиваются успехов в си­лу моторной неловкости, крайней отвлекаемости на занятиях и нетерпе­ливости). Спорт способен развить самоорганизацию. Такими детьми надо заниматься.

Важно понимать, что основным условием перехода проблем дефици­та внимания и гиперактивности в поведенческие проблемы является не столько тяжесть расстройства, сколько неблагополучная семейная обста­новка:

- неадекватное воспитание (несогласованное, непоследовательное, не учитывающее особенностей ребенка);

- безнадзорность, асоциальный пример в случае неполной, асоци­альной или дисфункциональной семьи.

Коррекция поведенческих проблем СДВГ всегда требует семейной и поведенческой психотерапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: