Сознание Благости

Идея «Сознания Благости» — главная идея ребёфинга. Собственно;

это философия, содержащаяся во всех великих учениях, хотя

может показаться, что она затерялась или уменьшилась до искусственных,

мифических концепций наказания и награды, таких как: Рай и Ад,

карма и т.д.

Эти понятия причины и следствия реальны, но ограничены до

сознания, на этом плане существования. Высшие уровни сознания, ко-

Психологическое... МоеСлово.ру

торые мы называем «Самореализация», выходят за эти рамки, чтобы

пересечь сам источник мыслей и понимания и выявить Правду.

Сознание Благости означает состояние сознания вне способности

ощущать, которую мы используем постоянно. Концепция Сознания

Благости останется системой веры, пока вы сами не испытаете ее. Эта

система веры говорит, что мы находимся в состоянии совершенной

благости, не важно, сознаем мы это или нет. Это Правда внутри каждого

из нас, это искра Божественности, объединяющая весь человеческий

род. Эта Правда доходит до уровня сознания, ожидая, когда мы очистим

нашу жизнь от фальши и поднимем Правду на поверхность сознания.

Фальшь — это не реальность, а иллюзия. Лишь Правда реальна,

и когда мы входим в контакт с ней, то испытываем Сознание Благости.

Когда мы нечестны относительно данного момента, не находясь

здесь и сейчас, мы удаляемся от Правды, что приводит к потере Благости

на уровне сознания и перенесению ее на уровень подсознания. Это

способ, которым мы обманываем себя. Мы отрицаем Правду, лежащую

перед нами в настоящем, оставаясь в прошлом или в будущем. Мы называем

ситуацию плохой и отодвигаем сознание подальше от Правды

(то есть, с помощью обмана). Когда мы не уделяем внимания какому-

либо предмету, игнорируя его, лишь невежество остается последствием

нашего поступка. Невежество и есть причина страданий.

Однако, инстинктивно мы знаем, что Сознание Благости существует,

иначе мы бы не искали его безустанно в нашей жизни. Пытаясь

найти нашу первичную природу, коей является Экстаз, мы ищем удовольствия

вне себя, но в состоянии достичь лишь преходящую радость,

ибо все безустанно изменяется, лишь Правда постоянна.

Поиски правды — это искусство нахождения основного источника

Экстаза, который находится внутри каждого из нас. Удовольствие

от внешних вещей всегда условно. Благость, происходящая изнутри,

безусловна, то есть постоянно присутствует, испытываем ли мы ее сознательно

или нет, в то время как вся радость снаружи доступна лишь

иллюзорно. Никакое количество денег, власти, секса, наркотиков или

прекрасной пищи не содержит в себе счастья само по себе, служа лишь

для получения мельчайшей части Бесконечной Благости, скрытой

внутри каждого из нас. Это доказывает факт, что то, что удовлетворяет

одного, не обязательно нравится другому. Кто-то может найти временное

удовлетворение в сексе и власти, оставаясь равнодушным к еще и

наркотикам; другой человек считает важнее признание, третий находит

удовольствие в деньгах, предметах и т. д. Если бы настоящее счастье

находилось во всех этих предметах, а не внутри каждого из нас, не было

бы никакого различия в предвкушении предстоящих удовольствий, а

лишь полное однообразие.

Благость — фундаментальное состояние, всегда присутствующее,

в то время как опыт счастья — впечатление, возникающее в сознании,

когда наши процессы мышления входят в контакт с некими приятными

воспоминаниями или предметами. Например, когда мы видим

цветок или что-то прекрасное — визуальный контакт с этим предметом

вызывает в сознании ощущение счастья. Это обусловленное счастье,

Психологическое... МоеСлово.ру

так как оно опирается на желания и ожидания. Если мы уберем красивый

предмет, счастье также может исчезнуть.

Опыт Благости постоянно присутствует, независимо от того, с

чем мыслительные процессы входят в контакт, Благость независимо от

постоянной доставки «дешевых» впечатлений или красивых картинок,

необходимых для пробуждения счастья. Благость всегда здесь, и это ни

от чего не зависит.

Однако большинство из нас не испытывают ее. Почему? Так

происходит из-за нашего сознания, забитого блоками и напряжениями.

Пока мы не очистим его, мы можем испытывать счастье лишь благодаря

чувствам, физическим и интеллектуальным впечатлениям. На нашем

уровне количество счастья, созданного поставляемыми сознанию впечатлениями,

зависит от чистоты этого сознания. Чем чище или, как говорят,

менее загрязнено стрессом сознание, тем более человек может

радоваться предметом ощущений.

Например, когда чувства входят в контакт с предметом, создавая

его образ в сознании, а это, в свою очередь, вызывает чувственный

опыт, одновременно возникают чувства и эмоции счастья или несчастья.

Другими словами, чем больше у нас внутри блоков, тем более понурым

предстает для нас мир. Чем чище наша система — тем прекраснее

наш мир.

По мере очищения организма наше сознание расширяется, а

способность переживать и понимать возрастает. С развитием одновременно

растет возможность испытывать большее счастье и понимание.

Мы видим цветок и чувствуем себя счастливо, но счастье, которое мы

испытываем, опирается на нашу способность к восприятию счастья.

Когда наше сознание расширяется, место для счастья увеличивается.

Мы видим тот же цветок, но с этой увеличенной способностью и чувствуем

уже большую радость от этого.

Способность радоваться каждому переживанию — секрет принципа

Благости. Оставаясь с идеей, что переживание может быть неприятным,

мы отрываемся от правды, и, таким образом, сужаем наше место

для счастья посредством утраты части нашей способности замечать.

Мы решили признать наше переживание плохим, и наше убеждение

о том, что нечто может быть неприятным, отрезает часть сознания.

Во Вселенной нет ничего плохого или неприятного. Все является идеальным

Экстазом. Но если мы будем настаивать на том, что бывают

неприятные вещи, мы построим систему ценностей добра и зла, правильности

и неправильности, радости и страдания, сознания и подсознания.

Эта вера в дуализм и является причиной страдания, поскольку

опирается на невежество.

Многие люди, впервые встречаясь с Принципом Благости, испытывают

трудности. Должен признаться, что подобное было и со мной.

Люди спрашивают: как мы можем реагировать благостью, видя преступления,

насилие и войны? Как может существовать равновесие в мире,

в котором есть добро и нет зла? Существует широко распространенное

убеждение, что эти две противоположные силы добра и зла, позитивная

Психологическое... МоеСлово.ру

и негативная, инь и ян, держат мир в равновесии. Он вроде бы должен

развалиться без одной из них. Возможно и так.

Однако, когда наш взгляд охватывает более низкие уровни сознания,

а наши привязанности ограничены картиной земного существования,

мы попадаем в плен подобных убеждений. Нам необходимо

сконцентрироваться на всех областях существования. Представьте себе

маятник, раскачивающийся слева направо, где первая сторона представляет

добро, а левая — зло. Когда мы сконцентрируемся на право

стороне и будем любить добро, ненавидя и отрицая зло, мы делим мир

на дуалистические ощущения. Расширяя наше сознание так, чтобы оно

охватывало высшую точку, на которой колышется маятник, мы обретаем

идеальное спокойствие, равновесие и покой. Таково предназначение

человека — найти внутреннее спокойствие, любовь и совершенство.

Эта ступень жизни, которой является божественность в каждом из нас.

Это есть наше Высшее Я, идеальное и радостное, осознаем мы это или

нет.

Преступления, насилия и войны происходят от ненависти и жадности.

Человек видит другого человека или народ, у которого есть

больше, чем у него, и начинает завидовать, поэтому он берет оружие,

чтобы уничтожить то, что он ненавидит. Католики и протестанты в Северной

Ирландии смотрят друг на друга, как на то, что необходимо ликвидировать,

с ненавистью в сердцах пытаются уничтожить себя. Так

всегда происходит, когда людей разделяет ненависть. Ненависть и зависть

вообще происходят от страха, а страх является следствием подавления.

Когда мы подавляем энергию, нас обуславливает наше эго,

которое чувствует себя отделенным от других людей. Это отделение —

единственное зло, которое существует, а слово зло (по-английски evil)

— то же самое, что слово жизнь (live), написанное наоборот.

Как сказал Махатма Ганди: «Единственные демоны, которые

существуют, это те, которые кружат вокруг сердца человека!»

У меня был знакомый, назовем его Петром, называющий себя

христианином, но его личная доктрина была скорее доктриной неприятия,

нежели любви, какой учил Иисус. Казалось, он охвачен идеей

«деяний дьявола». Преступления, война, несчастья, голод и т. д., все это

у него были поступки дьявола. Часто он предостерегал меня, чтобы я

был внимательным, ибо «Принц Тьмы» может опутать меня из-за моих

убеждений «нью эйдж». Наблюдая за Петром, я понял, что он был

очень нетерпим к человеческим слабостям. Он безустанно провозглашал,

что если мы не будем страдать и не признаемся в грехах, то будем

жариться веки вечные в адском пламени. Нетерпимость к «слабым»,

которая охватывала почти каждого, за исключением его самого, в конце

концов привела Петра к презрению всех людей. Он начал даже приобретать

физические черты того, кого он больше всего ненавидел — дьявола.

Как видно, в нем появлялось то, о чем он постоянно думал. Недавно

я услышал, что Петр проходит психотерапевтическое лечение.

Случайно я открыл тот же фанатизм во многих других религиях и некоторых

политических взглядах и философиях. Эта нетерпимость объ-

Психологическое... МоеСлово.ру

ясняет, почему различные группы людей убивают друг друга в разных

частях земного шара.

Иисус, Будда, Кришна, Магомет и другие великие учителя учили

Единению и Любви. Невежество же создает фальшивую личину, которая

приписывает себя злу или дьяволу. Как видно, многие ученики и

последователи этих учителей исказили их учения, давая фальшивую

власть невежеству, в некотором смысле объединяясь с дьяволом.

■Конечно, вера в некое существо, которое мы можем называть

злом, обвиняя его во всех наших неудачах, очень устраивает эго, помогая

нам избегать ответственности за нашу жизнь. Вера в эту ложь или

эго, манифестирующее в образе определенных мыслей и чувств то, что

заставляет нас чувствовать себя отдаленными от правды, живя в дуализме,

разделяя вещи на правильные и неправильные.

В «Бхагават Гите», глава 7:27, сказано: «О храбрейший Арджну-

на! Человек живет в волшебном мире, привлекаемый блеском противоположных

впечатлений, ослепляемый желанием и отвращением».

Живя в мире противоположностей и желая счастья но веря в несчастье

и страдание, мы получаем последнее. Так происходит всегда,

когда мы верим во что-то фальшивое. Вследствие нашего невежества,

живя в мире противоположностей, мы безостановочно колеблемся между

желанием и нежеланием, притяжением и отталкиванием, привязанностью

и отвращением, спокойствием и беспокойством, Раем и

Адом, будущим и прошлым, что по очереди включает целую цепь реакций:

заблуждения — невежество — эгоизм.

Это все та же совершенная Благость, понимаем ли мы это сознательно

или нет, но из-за нашего незнания мы отходим от правды и живем

в дуализме.

Количество страданий в нашей жизни зависит от того, насколько

велика фальшь, в которой мы живем. Мы — жертвы привычек, и из-за

обусловленности нашего воспитания, различных влияний и лжи, которой

мы себя сами кормим, мы создали убеждение о том, что нам необходимы

вещи вне нас. Мы создали такой тип ощущений, к которому

всегда присовокупляются убеждения о том, что вещи могут нас также

ранить. Если нам необходимы для счастья вещи извне, то тем самым

мы согласно правилам создаем несчастье. Это опять лишь обман, происходящий

от точки зрения. Мы так далеко ушли от правды, которая

способна удовлетворить каждую нашу потребность и показать нам, как

мы одиноки сами в себе, становясь зависимыми от этих внешних раздражителей.

Если наши привязанности или запрограммированные обусловленности

не будут удовлетворены, мы страдаем, пока не найдем

замену или же не найдем себе временно другой вид привязанности. Таким

образом, мы сформировали в себе убеждение о том, что нам необходимы

привязанности. Но это неправда.

Людям, чтобы выжить, необходимы воздух, пища, вода, тепло и

убежища. Нам также нужны правда, любовь, мир, смех и знания, чтобы

развиваться. И все это находится внутри нас. Однако необходимо найти

и открыть свои внутренние двери, чтобы дойти до глубин самореализа-

Психологическое... МоеСлово.ру

ции. Все остальное, что мы хотим, тоже неплохо испытать, однако это

может стать препятствием для тех, кто привыкнет к этому.

Будда говорил, что причина страданий — желания. На нашем

уровне это означает быть зависимым от чего-то внешнего. Нет ничего

плохого в желании вещей, но когда мы начинаем испытывать беспокойство

и напряжение, когда наши желания не удовлетворяются — мы попадаем

в объятия губительной привязанности.

Само по себе страдание не иллюзорно, поскольку беспокойство,

одиночество, гнев, страх и им подобные чувства мы испытываем в реальности,

хотя их причины и иллюзорны. Если мы страдаем от утраты

кого-то или чего-то, все это происходит от того, что мы не замечаем

самодостаточности нашей истинной природы.

Каждый из нас когда-то испытывал страх, который оказывался

впоследствии беспричинным. Возможно, вам приходилось гулять ночью

по темной улице, внезапно вы увидели темную фигуру, ждущую

момента, чтобы броситься на нас. Вас охватывает ужас, но, подойдя

ближе, мы видим, что фигура оказалась деревом или мусорным баком,

«злодей» растаял вместе с нашими страхами.

.Причина страдания обманчива, потому что она растворяется, когда

мы начинаем замечать, что подсознание, в котором все эти привязанности

и запрограммированные обусловленности коренятся, контролирует

лишь поверхность нашего сознания. Мы используем слово

«контролирует», поскольку оно имеет ввиду использование энергии для

подавления. Подсознание контролирует сознание, и поэтому мы — рабы

подсознания.

Подсознание означает «несознающее», нечто находящееся ниже

и вне обычного поля сознания. Мы живем в нашем сознании, но не замечаем

подсознания. Так происходит потому, что когда мы впервые подавили

что-то и устранили сознавание части существующего мира, мы

отделились от Правды и создали подсознание. Подсознания не было,

пока мы не создали его, считая что-то неправильным. Каждый раз, когда

мы устраняем внимание от некого явления, блокируя его, мы увеличиваем

подсознание ценой нашего сознания. Когда мы отрицаем

Правду, утверждая, что нечто может быть неприятным, перенося это в

подсознание, мы все более ограничиваем наше сознание и осознание

себя. Это и есть «тьма», о которой говорится в «Новом Завете». Убирая

внимание из какого-либо опыта, который мы назвали плохим, мы понижаем

сознание до подсознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: