При проведении тренинга приходится решать множество проблем, выполнять широкий диапазон обязанностей. Рассмотрим основные функции тренеров:
| Специалист | Владение предметными знаниями в определенных областях. Давать и разъяснять информацию. |
| Фасилитатор | Управление тренинговым процессом, содействие активности группы. |
| Специалист по развитию | Содействие участникам в оценке собственных профессиональных или личных качеств, умений, в осознании своих целей и ценностей, в планировании профессионального и личностного развития. |
| Проводник изменений | Демонстрация связи результатов тренинга с реалиями жизни, практическое применение приобретенного опыта. |
| Координатор | Подготовка и организационное обеспечение учебного процесса, в том числе помещения для тренинга, оборудования, вспомогательных материалов и т.п. |
| Аналитик | Изучение потребностей в обучении, определение целей тренинга Оценка результатов отдельного тренинга и тренинговой программы в целом. |
| Методист | Практическое применение и дальнейшее развитие концепций и подходов, предлагаемых в теории обучения. Подготовка раздаточных материалов и учебных пособий. |
| Организатор | Формулировка учебных целей, составление планов тренинга, подбор материалов, определение видов и методов учебной работы. |






