Начальник штаба руководства является заместителем руководителя учения

Он обязан:

· руководить разработкой планирующих документов, осуществлять контроль за их доведением до исполнителей;

· оказывать помощь руководителю учения в определении исходных данных для планирования учения, организации подготовки штаба руководства, посредников, а также всех участников учения;

· в ходе учения направлять работу штаба руководства и посредников на обеспечение качественной отработки учебных вопросов и достижение целей, предусмотренных планом учения.

Заместитель руководителя учения по инженерно-техническому обеспечению (по исследованиям) обязан:

· обучать инженерный состав и командиров формирований проведению организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объекта в военное время;

· направлять и контролировать работу исследовательских групп по устойчивости;

· руководить планированием, подготовкой и осуществлением инженерно-технических мероприятий (ИТМ);

· обеспечивать в соответствии с планом проведения учения создание сложной и напряженной обстановки для полной и качественной отработки всех ИТМ ГО;

· контролировать организацию и осуществление работ на коммунально-энергетических сетях по быстрому и безаварийному их отключению по сигналу “ВТ”;

· обеспечивать своевременное выполнение работ по повышению противопожарной устойчивости объекта;

· докладывать руководителю учения о результатах выполнения ИТМ;

· готовить материал для общего разбора;

· провести анализ результатов учения, исследования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы объектов в военное время и разработать предложения по их последующему практическому внедрению.

Заместитель руководителя учения по материально-техническому обеспечению обязан:

· организовать материально-техническое и медицинское обеспечение при подготовке и проведении учения;

· разработать частный план подготовки формирований материально-технического обеспечения привлекаемых на учения;

· осуществлять контроль за своевременным обеспечением формирований горячей пищей, продовольствием, водой, ГСМ, а также за организацией эксплуатации техники, работой ремонтных формирований и расходом моторесурсов;

· докладывать руководителю учения о результатах выполнения задач материально-технического и медицинского обеспечения;

· контролировать возвращение техники на места постоянного размещения;

· готовить материал для общего разбора.

Помощники руководителя учения и посредники при обучаемых в зависимости от масштаба и вида учения назначаются при штабах, основных службах и отделах, эвакоорганах, формированиях и структурных подразделениях.

Помощники руководителя учения обязаны:

· участвовать во всех мероприятиях по подготовке и проведению учения;

· знать обстановку, положение и задачи обучаемых, принимаемые ими решения и отдаваемые распоряжения;

· учить обучаемых анализировать обстановку, принимать обоснованные решения;

· обеспечивать поддержание должного порядка и соблюдения мер безопасности при действиях формирований на участках работ;

· оценивать работу командиров, штабов и формирований;

· своевременно докладывать руководителю учения о принятых командирами решениях и изменениях обстановки, которые могут повлиять на ход учения;

· представлять материал для общего разбора действий обучаемых на учении;

· подготовить и проводить частные разборы.

Посредники обязаны:

· знать общий план и порядок проведения учения;

· постоянно находиться в этом структурном подразделении, службе или формировании, куда он назначен;

· следить за ходом выполнения структурными подразделениями, службами и формированиями полученных задач, за соблюдением мер безопасности;

· контролировать работу начальников структурных подразделений, служб и командиров формирований на всех этапах учений, учить их умению принимать обоснованные решения, ставить задачи подчиненным, организовывать и поддерживать взаимодействие при проведении спасательных работ;

· объективно оценивать действия обучаемых;

· в установленные сроки докладывать руководителю учения о действиях структурных подразделений, служб или формирований и их командиров (начальников), при которых они состоят посредниками;

· готовить материал для общего разбора.

Помощник руководителя и посредники не должны подменять обучаемых, т.е., принимать за них решения или отдавать распоряжения. Свое влияние на действия обучаемых они оказывают созданием поучительной обстановки и постановкой наводящих вопросов. Они имеют право отменять или приостанавливать выполнение решений, принятых обучаемыми, если они не соответствуют сложившейся обстановке и могут привести к грубому нарушению мер безопасности. В этом случае о своих действиях помощники и посредники немедленно докладывают руководителю учения.

Помощникам и посредникам запрещается раскрывать обучаемым план проведения учения, навязывать им свои решения.

Третий учебный вопрос: “Документация, разрабатываемая для подготовки и проведения учений и тренировок. Методика подготовки и проведения учений, тренировок” 10 мин.

Для успешного проведения учений и тренировок необходима заблаговременная, всесторонняя и тщательная их подготовка. Она проводится с целью обеспечения высокой готовности руководства, посреднического аппарата и всех участников учений к качественному выполнению своих задач и обязанностей, достижения единого понимания ими задач учения.

Значение и сложность этой подготовки обусловлены тем, что к участию в учениях и тренировках привлекается значительное число руководящего состава и органов управления ГО различных звеньев, силы РСЧС различного назначения и состава, ряд категорий населения, а также и тем, что в ходе учений и тренировок проводится большое количество практических мероприятий. Все это предъявляет высокие требования к организации и подготовке учений и тренировок,

Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, уровня подготовки РС и КНС, служб и формирований и всех остальных участников, а также от состояния района учения и наличия учебно-материальной базы.

Вопрос к слушателям: “Что включает в себя подготовка учений и тренировок?”

Предполагаемый ответ: подготовка учений ГО включает (на примере КУ):

· уяснение или определение исходных данных;

· выбор и рекогносцировку района учения;

· разработку учебно-методических документов учения;

· подготовку руководства и обучаемых;

· подготовку района учения и имитации;

· организацию связи и комендантской службы;

· организацию материально-технического обеспечения и меры безопасности.

Для подготовки учения разрабатывается приказ (см. приложение _____), который доводится до исполнителей не позднее чем за два месяца до его начала (для КШУ не менее полутора месяца).

Подготовка учения осуществляется в соответствии с календарным планом (см. Приложение ____), в котором указываются очередность подготовительных мероприятий, сроки их проведения и ответственные исполнители. Календарный план разрабатывается по разделам, например:

I - работа руководителя по подготовке к учению;

II - разработка учебно-методических документов;

III - подготовка руководства и обучаемых;

IV - подготовка района учения и имитации;

V - организация связи и комендантской службы;

VI - организация всестороннего обеспечения учения.

Для КШУ, ТСУ могут быть другие разделы.

Календарный план разрабатывается штабом руководства, утверждается руководителем учения и не позднее чем за 1,5 месяца до начала учения доводится до исполнителей.

Подготовку к учению руководитель начинает с уяснения или определения исходных данных: темы, учебных целей, этапов учения и учебных вопросов, решаемых на них, сроков проведения, состава руководства и обучаемых, задач по МТО. Если исходные данные даны старшим НГО, руководитель учения только их уточняет и уясняет.

Уясняя исходные данные, руководитель учения намечает также район его проведения. Совместно со своими заместителями (помощниками), посредниками и штабом руководства проводит рекогносцировку района учения. Для обеспечения целеустремленной работы на местности разрабатывается план рекогносцировки (района учения) см. приложение ___).

По окнчании рекогносцировки руководитель дает необходимые указания на разработку документов по учению и осуществлению мероприятий по его подготовке и проведению.

Для проведения учений, как правило, разрабатываются следующие методические документы:

· план проведения учения;

· схема организации руководства учением;

· частные планы заместителей и помощников руководителя, а также посредников;

· планы обеспечения учения (материально-технического, связи, медицинского, комендантской службы);

· план исследований по вопросам устойчивости работы объекта в военное время (в зависимости от вида и целей учения);

· план имитации;

· инструкции по мерам безопасности.

План проведения учения - (см.приложение _____) это основной учебно-методический документ, в котором излагается ход учения в соответствии с замыслом руководителя учения и определяются последовательность отработки учебных вопросов и проведения практических мероприятий по этапам учения. Он разрабатывается текстуально и включает:

· тему учения;

· учебные цели для каждой категории обучаемых;

· состав участников учения;

· замыслы учения;

· время проведения учения;

· район учения;

· порядок проведения учения, который излагается поэтапно.

К плану проведения учения прилагаются:

· схемы района учения и объекта (см.приложение ____).

План проведения учения разрабатывается штабом руководства, подписывается НШ и утверждается руководителем учения не позже, чем за один месяц до его начала (для КШУ - за две недели до начала учения).

Схема организации руководства учением (см.приложение ___) разрабатывается в соответствии с исходными данными по учению и организационными указаниями, На ней показывается руководство учением и все органы управления ГО объекта, производственные подразделения объекта, а также формирования общего назначения и служб, привлекаемые на учения, посредники при соответствующих участниках учения.

Частные планы заместителей (помощников) руководителя учения и посредников (см.приложение ___) разрабатываются в соответствии с планом проведения учения и указаниями руководителя. Они являются их основными методическим документами для руководства отработкой намеченных учебных вопросов и проверки выполнения практических мероприятий определенной категории обучаемых.

Планы МТО - документы, определяющие обеспечение выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом проведения учения. В плане указываются:

· наименование мероприятий;

· выделяемые силы и средства;

· срок исполнения;

· ответственные исполнители.

План проведения исследований разрабатывается, если учение носит исследовательские цели. В нем определяются:

· цель исследования;

· порядок проведения исследования по этапам учения;

· вопросы исследования;

· метод исследования;

· порядок исследования и обобщения;

· сроки исследования.

План имитации (см.приложение _____) составляется на основе плана проведения учения, данных рекогносцировки и наличия имитационных средств. В

плане имитации необходимо указать:

· место имитации;

· вид;

· срок готовности;

· силы и средства, необходимые для имитации;

· время проведения имитации;

· количество статистов и обозначаемое ими число “пораженных”;

· ответственный за имитацию.

При необходимости к плану прилагается схема имитации.

При подготовке учений штабом руководства разрабатывается специальное указание или инструкция по мерам безопасности. В ней должны быть определены обязанности РС, КНС и всех участников учения.

Принцип подготовки других видов учений (КШУ, ТСУ.) такой же, как КУ. Многие документы по своей форме и содержанию совпадают.





Подборка статей по вашей теме: