Актуальность проблемы. Использование нестандартного оборудования

Опыт работы

Использование нестандартного оборудования

в работе

по физическому воспитанию детей

инструктора по физическому воспитанию

ясли-сада № 393

Мотовилихинского района г.Перми

Гордеевой Екатерины Алексеевны

П л а н

1. Актуальность проблемы использования нестандартного оборудования в практике работы детского сада.

2. Система работы по использованию нестандартного оборудования в практике работы детского сада.

3. Приложение

Актуальность проблемы

Одной из важнейших является задача создания всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими, в том числе обеспечение возможности, реализовать потребность в движении на физкультурном занятии, осознание детьми того, для чего это делается и как сделать, чтобы получилось лучше. Этому способствует соблюдение дидактических принципов, известных нам из общей педагогии. Особое внимание хочется обратить на следующие принципы:

1. Сознательного и активного условия знаний, обеспечивающее успех при любом педагогическом процессе.

2. Постоянной опоры на наглядность непосредственную (демонстрация движений педагогом) и опосредованную (фотографии, рисунки, макеты, оборудование). Обе формы наглядности взаимосвязаны. Следовательно, трудно обеспечить необходимый в дошкольном возрасте показ выполнения движений без достаточного количества наглядности.

Как игровой метод обучения дидактическая игра используется на всех занятиях усвоения определенных способов умственных действий систематизаций, уточнения знаний детей. Содержание игры и ее правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Дети в часы, свободные от занятий, с увлечением и интересом играют. Игра используется, как средство формирования общения, закрепления норм и правил поведения не только в игре, но и вне ее, как средство воспитания у детей интереса к явлениям окружающей жизни.

В группах живут игры, которые позволяют детям усваивать, закреплять доступные им сведенья и умения.

Включены игры с применением вспомогательных предметов, имеющих большое значение для умственного развития. Показано в развернутом и расширенном виде знакомство с теми или иными видами спорта. Во время игры постепенно формируется целенаправленность, достижения результата.

Многие движения требуют наличия наглядности, например, общеразвивающие упражнения проводятся с предметами.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством оздоровления укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаляющими процедурами на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Конкретные предметы помогают выполнять качественно движения и создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей.

Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, формы, качества материала и других свойств предметов. Развитие двигательных качеств и способностей в упражнениях с предметами происходит значительно эффективнее. Все упражнения с предметами в той или иной степени требует работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие в целом. Совершенствование координации движений пальцев, важно для учебной деятельности ребенка в детском саду и школе. В упражнениях с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с предметами, организованно и быстро брать и класть их на место, уступать товарищу предмет, который хотелось бы взять самому, оказывать помощь воспитателю в их подготовке. Решая проблему наглядности, приходится учитывать следующие вопросы: кто изготовит и оплатит необходимое оборудование? Как дорого это будет стоить? Где взять средства для оплаты данных услуг? Как разместить оборудование, удобно ли для хранения и использования?

Вывод: оборудование должно быть удобным, многофункциональным и не требовать больших материальных затрат.

Всем этим требованиям отвечает оборудование, которое могут изготовить сами педагоги и другие заинтересованные лица, несложное в приготовлении и получившие названия «нестандартного оборудования». Это оборудование может быть использовано для занятий физической культурой, самостоятельной двигательной деятельности в помещении и на прогулке, в целях повышения двигательной активности детей. В нашем детском учреждении много внимания уделяют использованию нестандартного оборудования. Хочется более подробно рассказать о них.

Модель топологического преобразования (разъемный обруч из пластмассы), представленная Никитиным Александр Александровичем зарегистрирована во Всероссийском н-т информационном центре 29.12.98г., его описание включено в информационный фонд – 70980000100 за подписью Ю.Е.Ермакова. данные обручи изготовляются из пластмассового шланга. Они легкие и красочные, легко преобразуются в средний и в большой. Преимущество данного оборудования в том, что оно позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи, так как легко трансформируются при минимальной затрате времени. Могут быть использованы в качестве соединительных деталей украшений на праздниках и развлечениях. Благодаря его применению быстро и качественно формируется двигательные навыки и умения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: