Классовый хар-р воспит-я в рабовладельческом об-ве. Зарождение эл-ов гуманистического воспит-я в Др. Греции. Спартанская и афинская системы воспит-я

Воспитание в древней Месопотамии. Программа обучения была светской, а религиозное образование и спорт, по-видимому, не входили в систему школьных занятий. Нет также каких-либо указаний на обучение в школе иностранным языкам.

О программе школьного образования дают представление прежде всего гимны шумерского царя Шульги (2093—2046 до н.э.). Судя по гимнам Шульги, у шумеров идеалом образования считалось полное владение письмом, искусством певца и музыканта, умение выносить разумные и законные решения, а также разбираться в жертвоприношениях богам.

В школах изучали также «Законы Хаммурапи» — свод правил жизни и воспитания детей.

Основным приемом воспитания в школе, как и в семье, являлся пример старших.

Обучение было основано на бесконечных повторениях.

Зарождались и иные методы обучения: беседы учителя с уче­ником, разъяснение учителем трудных слов к текстов. Использовался прием диалога-спора.

В школе царила суровая палочная дисциплина. По свидетель­ству текстов, учеников били на каждом шагу: за опоздания на урок, за разговоры во время занятий, за вставание без разрешения, за плохой почерк и т. д.

Воспитание в древнем Египте.

Цель воспитания- формирование немногословного, стойкого к ударам судьбы человека.

Первые школы возникли на рубеже 3-2 тысячелетия до н.э. Обучение носило узко сословный хар-р, лишь принадлежность к привилегированным слоям давало образование высшего качества. Курс обуче­ния был долог, сложен и стоил дорого. Обучение было индивиду­альным, начиналось оно с того момента, когда ученик приходил первый раз, и завершалось для каждого в зависимости от его спо­собностей, трудолюбия, прилежания и материальных возможностей.

Родители стремились сами обучать ребенка, т.е. воспитание было ориентировано на семейное воспитание (специализация обучения детей на основе профессии родителей).

Особое внимание уделялось нравственному воспитанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: