Школьное воспитание в долине Инда возникло в начале 2 тысячелетия до н.э. Самый древний источник о воспитании детей- уранишады (8-7 вв. до н.э.)
Особенности воспитания определялись факторами:
Ø Кастовый строй
Ø Религиозная идеология (брахманизм, индуизм, буддизм и т.д.)
Кастовый строй определял особенности воспитания следующим образом: у высших каст (жрецы) ведущими качествами считались индивидуальные достоинства, воспитание чистоты и праведности; у кшатриев (цари, элита, воины)- сила, смелости и мужество; у вайшьев (кр-не, ремесленники и т.д.)- трудолюбие, терпение; у шудр (слуг и ремесленников)- покорность. Кастовость образования проявилась в особом порядке обряда инициации (уранаяна): для брахманов- срок для детей 8 лет; у кшатриев- 11 лет; у вайшьев- 12 лет. Высшие касты получали качественное образование.
Обучение в Древней Индии было основано на устной передаче знаний. Ученики воспринимали тексты на слух, разбирали и заучивали их. От них требовалось понимание текста. Новый урок давался учителем только после усвоения учеником предыдущего урока. Экзамены отсутствовали на всех этапах обучения.
|
|
В Древней Индии сформировался определенный взгляд на идеальное воспитание человека. Претендовать на такое воспитание могли лишь представители высших каст. Согласно этому воспитанию человек рожден для счастливой, насыщенной жизни, его воспитание вкл.:
o Умственное развитие
o Физическое совершенство
o Нравственное воспитание
o Формирование любви к природе, прекрасному
o Самообладанию, сдержанности