(уровень сложности 1)
Обобщенная формулировка задачи. Вы с успехом стали использовать в своей деятельности технологии группового взаимодействия. Ученикам нравится работать в группах, но через некоторое время у них стали возникать вопросы по поводу оценки их индивидуальной работы. Некоторые обучающиеся не согласны с тем, что их личный рейтинг полностью зависит от рейтинга группы.
Ключевое задание: Разработайте паспорт (формы оценок, оценочные процедуры и критерии) собственной системы оценки работы школьника в группе, которая бы позволяла учитывать его личные достижения.
Продукт деятельности: Паспорт оценки индивидуальной работы в группе.
Задания, которые приведут к продукту:
1. Изучите современные средства оценивания, которые позволяют оценить индивидуальную работу учащегося в группе.
2. Разработайте критерии, по которым можно оценить индивидуальную работу учащегося в группе.
3. Составьте на этой основе паспорт оценки индивидуальной работы ученика в группе.
|
|
Паспорт оценки индивидуальной работы в группе
Средство оценивания | Характеристика | Критерии и показатели оценки ученика |
Лист взаимооценки | Представляет собой таблицу, в которой все участники группы оценивают друг друга по пятибалльной шкале | 1. Активность 2. … 3. … 4. … 5. … 6. … |
Критерии оценивания решения профессиональной задачи
Критерий | Показатели | Баллы |
Профессионализм | В основу решения задачи положены знания теории обучения | |
Грамотно используется профессиональная терминология | ||
Качество описания продукта решения задачи | Правильно отобраны и охарактеризованы средства оценивания, при помощи которых можно оценить работу учащегося в группе (не менее пяти) | |
Правильно обозначены критерии оценки деятельности школьника в группе | ||
Подобранные критерии учитывают специфику средства оценивания | ||
Набор критериев необходим и достаточен для объективной оценки работы учащегося в группе | ||
Каждый критерий сформулирован таким образом, чтобы ученик понял, за что оценивается его работа (каждый критерий конкретизирован в показателях, раскрывающих суть критерия) | ||
В паспорт включено одно (или несколько) авторское средство оценивания работы учащегося в группе (придумано и описано самим автором решения задачи) | ||
Всего: | ||
«хорошо» | 20-24 баллов | |
«удовлетворительно» | 25-19 баллов |