(уровень сложности 1)
Обобщенная формулировка задачи. Вы с успехом стали использовать в своей деятельности технологии группового взаимодействия. Ученикам нравится работать в группах, но через некоторое время у них стали возникать вопросы по поводу оценки их индивидуальной работы. Некоторые обучающиеся не согласны с тем, что их личный рейтинг полностью зависит от рейтинга группы.
Ключевое задание: Разработайте паспорт (формы оценок, оценочные процедуры и критерии) собственной системы оценки работы школьника в группе, которая бы позволяла учитывать его личные достижения.
Продукт деятельности: Паспорт оценки индивидуальной работы в группе.
Задания, которые приведут к продукту:
1. Изучите современные средства оценивания, которые позволяют оценить индивидуальную работу учащегося в группе.
2. Разработайте критерии, по которым можно оценить индивидуальную работу учащегося в группе.
3. Составьте на этой основе паспорт оценки индивидуальной работы ученика в группе.
Паспорт оценки индивидуальной работы в группе
| Средство оценивания | Характеристика | Критерии и показатели оценки ученика |
| Лист взаимооценки | Представляет собой таблицу, в которой все участники группы оценивают друг друга по пятибалльной шкале | 1. Активность 2. … 3. … 4. … 5. … 6. … |
Критерии оценивания решения профессиональной задачи
| Критерий | Показатели | Баллы |
| Профессионализм | В основу решения задачи положены знания теории обучения | |
| Грамотно используется профессиональная терминология | ||
| Качество описания продукта решения задачи | Правильно отобраны и охарактеризованы средства оценивания, при помощи которых можно оценить работу учащегося в группе (не менее пяти) | |
| Правильно обозначены критерии оценки деятельности школьника в группе | ||
| Подобранные критерии учитывают специфику средства оценивания | ||
| Набор критериев необходим и достаточен для объективной оценки работы учащегося в группе | ||
| Каждый критерий сформулирован таким образом, чтобы ученик понял, за что оценивается его работа (каждый критерий конкретизирован в показателях, раскрывающих суть критерия) | ||
| В паспорт включено одно (или несколько) авторское средство оценивания работы учащегося в группе (придумано и описано самим автором решения задачи) | ||
| Всего: | ||
| «хорошо» | 20-24 баллов | |
| «удовлетворительно» | 25-19 баллов |






