Проектирование критериев для оценки работы группы

(уровень сложности 1)

Обобщенная формулировка задачи. Вы с успехом стали использовать в своей деятельности технологии группового взаимодействия. Ученикам нравится работать в группах, но через некоторое время у них стали возникать вопросы по поводу оценки их индивидуальной работы. Некоторые обучающиеся не согласны с тем, что их личный рейтинг полностью зависит от рейтинга группы.

Ключевое задание: Разработайте паспорт (формы оценок, оценочные процедуры и крите­рии) собственной системы оценки работы школьника в группе, кото­рая бы позволяла учитывать его личные достижения.

Продукт деятельности: Паспорт оценки индивидуальной работы в группе.

Задания, которые приведут к продукту:

1. Изучите современные средства оценивания, которые позволяют оценить индивидуальную работу учащегося в группе.

2. Разработайте критерии, по которым можно оценить индивидуальную работу учащегося в группе.

3. Составьте на этой основе паспорт оценки индивидуальной работы ученика в группе.

Паспорт оценки индивидуальной работы в группе

Средство оценивания Характеристика Критерии и показатели оценки ученика
Лист взаимооценки Представляет собой таблицу, в которой все участники группы оценивают друг друга по пятибалльной шкале 1. Активность 2. … 3. … 4. … 5. … 6. …
     
     

Критерии оценивания решения профессиональной задачи

Критерий Показатели Баллы
Профессионализм В основу решения задачи положены знания теории обучения  
Грамотно используется профессиональная терминология  
Качество описания продукта решения задачи Правильно отобраны и охарактеризованы средства оценивания, при помощи которых можно оценить работу учащегося в группе (не менее пяти)  
Правильно обозначены критерии оценки деятельности школьника в группе  
Подобранные критерии учитывают специфику средства оценивания  
Набор критериев необходим и достаточен для объективной оценки работы учащегося в группе  
Каждый критерий сформулирован таким образом, чтобы ученик понял, за что оценивается его работа (каждый критерий конкретизирован в показателях, раскрывающих суть критерия)  
В паспорт включено одно (или несколько) авторское средство оценивания работы учащегося в группе (придумано и описано самим автором решения задачи)  
Всего:    
«хорошо» 20-24 баллов  
«удовлетворительно» 25-19 баллов  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: