double arrow

Связь педагогики с другими науками. Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»


Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»

Тема: «Педагогика как наука»

Цель:

- познакомить с понятием «педагогика», «объект педагогики», «предмет педагогики», с основными понятиями педагогики и яркими ее представителями;

- раскрыть историю возникновения и формирование педагогики как науки,.

- развитие интереса к предмету с помощью ярких примеров, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изложение нового материала

План лекции:

Понятие «педагогика», ее предмет и объект.

Возникновение и развитие педагогике.

Основные понятия педагогики. Педагоги, внесшие вклад в развитие науки.

Связь педагогики с другими науками.

1. Педагогика- наука относительно молодая, которая берет свое начало из философии.

Педагогика в переводе с латинского «пайде» - дитя, «айго» - вести = «детовождение»

Педагогика - наука о воспитании человека.

Педагогика - наука об обучении и воспитании детей (до снредины 20 в. Существует это определение), но в последнее время , или точнее в последнее 10 – летие) возникло понимание того. Что в педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Педагогика:

1. Предмет - это образование, как реальный целостный педагогический процесс целенаправленно организуемых в социальных институтах.

2. Объект- выступают те явления действительности воспитания, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

В Древней Греции педагогом называли раба, который водил ребенка в школу и забирал его со школы. В наше время педагогом называют человека, который обладает теоретическими знаниями умениями и навыками по обучению и воспитанию детей.

В Древней Греции школы считали местом для досуга, для отдыха от труда. В наше время школы – учебные заведения.

2. Возникновение и развитие педагогике.

Воспитание возникло с появлением человеческого общества. Потребность жизни заставила людей дать начала педагогическим наукам.

Развитие педагогики. Колыбелью европейских систем воспитания стала Древняя Греция. Основа педагогики является философия. Демократ создал обобщающий труд по всем областям современного ему знания, не исключая воспитания. Его тезисы:

1) "Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда".

2) " Природа и воспитание подобны, а именно перестраивает человек и, преобразуя, создает природу".

Теоретиками Древней Греции был Платон, Сократ, Аристотель, М.Квинтилиан.

М. Квинтилиан. Его работа «Образование оратора» - является своеобразным итогом, развитие Греко – римской педагогической мысли. Этот труд был долгое время своеобразным учебником по педагогике, его изучали во всех риторических школах.


Сейчас читают про: