4. Связь в педагогике с другими науками.
Педагогика – обширнейшая наука. Предмет изучения достаточно сложен. В настоящее время педагогика накопила огромный запас информации и превратилась в разветвленную систему научных знаний, поэтому современную педагогику можно назвать системой наук о воспитании.
1. Философия - фундамент педагогики. Педагогика не может приобрести статус науки путем экспериментирования и обобщения опыта без их философского обоснования.
2. Психология - педагогика используется на практике, психологические методы исследования. Плодотворным результатом взаимосвязи педагогики и психологии было создание педологии – учение о детях (основатели: С. Холл, Дж. М. Болдуин и др.)
3. Биологические науки - проблема соотношения природных и социальных факторов развитии человека – одна из центральных как для педагогики, так и для биологических наук..
4. Экономика - экономическая политика во все времена была необходимым условием в развитии педагогии и образованности общества.
|
|
5. Социология - обе науки занимаются планированием образования, социология выявляет основные тенденции развития тех или иных групп или слоев населения, а педагогика – воспитанием человека в различных социальных учреждениях.
Формы взаимосвязи педагогики с другими науками
1. использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук;
2. творческое заимствование методов исследования;
3. использование конкретных результатов исследования (психологии, социологии, философии);
4. участие педагогики в комплексных исследованиях человека.