Народная педагогика

Сыграла большую роль в духовном и физическом развитии детей. В Древней Греции совершеннолетними считали того, кто посадит и вырастит дерево.

Период средневековья.

Церковь монополизировала духовную жизнь общества и образования. Так продолжалась XII веков.

Возрождение.

Появляется целый ряд ярких мыслителей педагогов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек и ничто человеческое мне не чуждо».

Представители:

1) Э.Роттердамский (Голландия);

2) Виторино Дэ Фельтрэ (Италия);

3) Ф.Робле, Монтень (Франция).

Таким образом, долгое время педагогика занимала скромный угол в величественном храме философии. И только в 17 веке она выделилась в самостоятельную науку, но связь с философией не утратила (Ян Амос Каменский).

3. Основные понятия педагогике:

1. Воспитание - это общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

2. Образование - сторона воспитания, которая включает в себя систему научных и культурных ценностей, накопленных человечеством.

3. Обучение - это процесс усвоения учащимися определенных сторон общественно-исторического опыта человечества, осуществляемый под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя, инструктора).

4. Развитие - процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

5. Формирование - это процесс становления личности человека под влиянием социальных (внешних) и природных (внутренних) управляемых и неуправляемых факторов.

Развитие

процесс становления человека, как социального существа

под воздействием факторов (социальных, экологических,

экономических, психологических, идеологических и т. д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: