Сыграла большую роль в духовном и физическом развитии детей. В Древней Греции совершеннолетними считали того, кто посадит и вырастит дерево.
Период средневековья.
Церковь монополизировала духовную жизнь общества и образования. Так продолжалась XII веков.
Возрождение.
Появляется целый ряд ярких мыслителей педагогов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек и ничто человеческое мне не чуждо».
Представители:
1) Э.Роттердамский (Голландия);
2) Виторино Дэ Фельтрэ (Италия);
3) Ф.Робле, Монтень (Франция).
Таким образом, долгое время педагогика занимала скромный угол в величественном храме философии. И только в 17 веке она выделилась в самостоятельную науку, но связь с философией не утратила (Ян Амос Каменский).
3. Основные понятия педагогике:
1. Воспитание - это общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.
2. Образование - сторона воспитания, которая включает в себя систему научных и культурных ценностей, накопленных человечеством.
3. Обучение - это процесс усвоения учащимися определенных сторон общественно-исторического опыта человечества, осуществляемый под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя, инструктора).
4. Развитие - процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
5. Формирование - это процесс становления личности человека под влиянием социальных (внешних) и природных (внутренних) управляемых и неуправляемых факторов.
Развитие
процесс становления человека, как социального существа
под воздействием факторов (социальных, экологических,
экономических, психологических, идеологических и т. д.)