Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности.
Общение - это взаимодействие людей. Общение между педагогом и учащимися, в ходе которого педагог решает учебную проблему, мы называем педагогическим воздействием.
Педагогическое общение может быть:
1. социально-ориентированное общение – решение задач социально-значимых задач; организуется социальное взаимодействие (лекции, доклады, речь ораторов); реализуются общественные отношения
2. личностно-ориентированное общение – может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность.
Стили общения по А.В.Петровскому.
- авторитарный стиль – педагог решает единолично все вопросы – диктат, опека, давление;
- попустительский (или либеральный) стиль – минимальное вклечение педагога в деятельность - отчужденность;
- демократический стиль (стиль сотрудничества) – активно – положительное отношение к учащимся – взаимоприятие, взаимоориентация.
Стили педагогического общения по В.А. Кан- Калик.
1. дружеское расположение;
2. общение-дистанция;
3. общение-устранение;
4. общение-заигрывание;
5. общение на основе увлеченности совместной творческой деятельности (в основе профессионализм педагога)
.