double arrow

Педагогическое общение как форма воздействия педагогов и учащихся


Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности.

Общение- это взаимодействие людей. Общение между педагогом и учащимися, в ходе которого педагог решает учебную проблему, мы называем педагогическим воздействием.

Педагогическое общение может быть:

1. социально-ориентированное общение – решение задач социально-значимых задач; организуется социальное взаимодействие (лекции, доклады, речь ораторов); реализуются общественные отношения

2. личностно-ориентированное общение – может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность.

Стили общения по А.В.Петровскому.

- авторитарный стиль – педагог решает единолично все вопросы – диктат, опека, давление;

- попустительский (или либеральный) стиль – минимальное вклечение педагога в деятельность - отчужденность;

- демократический стиль (стиль сотрудничества) – активно – положительное отношение к учащимся – взаимоприятие, взаимоориентация.

Стили педагогического общения по В.А. Кан- Калик.

1. дружеское расположение;

2. общение-дистанция;

3. общение-устранение;

4. общение-заигрывание;

5. общение на основе увлеченности совместной творческой деятельности (в основе профессионализм педагога)

.


Сейчас читают про: