Стратегии взаимодействия

1. Конкуренция - 2. Кооперация –

борьба за приоритет посильный вклад каждого его участника

в решение общей задачи по М. Дойчу

деструктивный конфликт-; продуктивный конфликт

рассогласование конфликта, различие точек зрения на какую - либо

умножение негативных проблему = открытие возможности

установок в адрес др.друга регулирования и разрешения.

Взаимодействие может быть кооперативным и конкурентным – эти стратегии называют личностно-развивающими или личностно-тормозящими. Данные стратегии могут вызвать большую группу непрогнозируемых положительных и отрицательных феноменов: высокую самооценку, доверие, стрессы, конфликты.

Личностно – развивающие стратегии, применяемые педагогами в своем арсенале, имеют адекватную или даже завышенную оценку учащихся в учебе и поведении.

Педагоги, применяющие личностно – тормозящие стратегии, напротив, в большинстве случаев опираются на контролируемые, опекающие и угрожающие средства, стремятся снизить самооценку учащихся. Преобладание таких педагогов приводит к деформациям образовательных учреждений как институтов социализации.

Личностно – развивающая стратегия педагогического взаимодействия характеризуется следующими особенностями:

1. отношением к ученику как субъекту собственного развития;

2. ориентацией на развитие и саморазвитие его личности;

3. созданием условий для самореализации и самоопределения личности;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: