1. Конкуренция - 2. Кооперация –
борьба за приоритет посильный вклад каждого его участника
в решение общей задачи по М. Дойчу
деструктивный конфликт-; продуктивный конфликт
рассогласование конфликта, различие точек зрения на какую - либо
умножение негативных проблему = открытие возможности
установок в адрес др.друга регулирования и разрешения.
Взаимодействие может быть кооперативным и конкурентным – эти стратегии называют личностно-развивающими или личностно-тормозящими. Данные стратегии могут вызвать большую группу непрогнозируемых положительных и отрицательных феноменов: высокую самооценку, доверие, стрессы, конфликты.
Личностно – развивающие стратегии, применяемые педагогами в своем арсенале, имеют адекватную или даже завышенную оценку учащихся в учебе и поведении.
Педагоги, применяющие личностно – тормозящие стратегии, напротив, в большинстве случаев опираются на контролируемые, опекающие и угрожающие средства, стремятся снизить самооценку учащихся. Преобладание таких педагогов приводит к деформациям образовательных учреждений как институтов социализации.
Личностно – развивающая стратегия педагогического взаимодействия характеризуется следующими особенностями:
1. отношением к ученику как субъекту собственного развития;
2. ориентацией на развитие и саморазвитие его личности;
3. созданием условий для самореализации и самоопределения личности;