Тема: «Педагогическое взаимодействие»

Цель:

- познакомить с понятием «взаимодействие», «взаимоотношения», «общение», «конфликт», «феномен», с механизмами и стратегиями педагогического взаимодействия, со стилями общения,;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебник «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Возрастная психология», «Педагогика» Смирнов С. А., «Возрастная психология» И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы.

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «педагогическое взаимодействие».

Механизмы педагогического взаимодействия.

Стили общения.

Стратегии педагогического взаимодействия.

Стадии коммуникации.

Межличностные отношения, как результат педагогического взаимодействия.

1. Взаимодействие – объективные связи и отношения, которые существуют между людьми в социальных группах, в процессе и результате которых возникают взаимоотношения.

Взаимоотношения – субъективные отношения между членами группы.

Воздействие бывает: прямое (непосредственное отношение к учащимся) и косвенное (усилие не на ученика, а на окружение) при воздействии на окружение оправдывает себя прием воздействия через референтное лицо (у каждого есть одноклассники с мнением которого считаются).

Функционально-ролевая сторона взаимодействия педагога с учащимися, обусловлена объективными условиями педагогического процесса. Например, контроль результатов деятельности учащихся

Личностное взаимодействие – личностные особенности, которые проступают через ролевое поведение, т.е. затрагивает мотивационно – смысловую сферу учащихся.

Взаимодействие педагога на ученика может быть преднамеренным (осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее планирует и моделирует ожидаемые изменения) и непреднамеренным

Механизмы преднамеренного влияния являются убеждения и внушение.

Убеждение - система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто ее воспринимает.

Внушение - основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность внушаемого сознательно контролировать поток поступающей информации (с внушением тесно связано подражание).

Подражание – это повторение и воспроизведение действий, поступков, намерений, мыслей и чувств. Подражание включает в себя идентификацию (уподобление) и обобщение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: