Цель:
- познакомить с системой Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова;
- ознакомить с доступностью и посильностью предлагаемых программ;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме зачета..
3. Изложение нового материала
План:
Содержание школьного образования.
Особенности взаимодействия учащихся.
Доступность и посильность предлагаемых программ.
Развитие познавательных процессов у ребенка.
Содержание школьного образования.
Все способы действия, которым мы обучаем учеников в школе, не являются случайными. Они опираются на общие принципы построения действий в той или иной области человеческой деятельности.
|
|
Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова строится на том, что мысль ученика при обучении должна двигаться от общих положений к частным.
По Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову основу содержания обучения должна составлять система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете, а не набор правил, определяющих множество способов действия при решении частных задач.
Тип учебной активности учащихся и соответствующие методы обучения.
Традиционное обучение опирается на учебную активность воспроизводящего типа. Учитель демонстрирует образец предлагаемого для усвоения способа решения, доходчиво объясняет его и обеспечивает надежный контроль за правильностью его применения при решении тренировочных задач.
Именно эти три составляющие (показ, объяснение и контроль) определяют сущность тех методов, на которые опирается традиционное обучение.
В условиях развивающегося обучения учителю предстоит организовать деятельность детей, направленную на поиск способа решения возникающей перед нами задачи, т. е. поискового (творческого) типа.
Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия - таковы три составляющие развивающего обучения.