Тема: «Развивающая система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова»

Цель:

- познакомить с системой Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова;

- ознакомить с доступностью и посильностью предлагаемых программ;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме зачета..

3. Изложение нового материала

План:

Содержание школьного образования.

Особенности взаимодействия учащихся.

Доступность и посильность предлагаемых программ.

Развитие познавательных процессов у ребенка.

Содержание школьного образования.

Все способы действия, которым мы обучаем учеников в школе, не являются случайными. Они опираются на общие принципы построения действий в той или иной области человеческой деятельности.

Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова строится на том, что мысль ученика при обучении должна двигаться от общих положений к частным.

По Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову основу содержания обучения должна составлять система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете, а не набор правил, определяющих множество способов действия при решении частных задач.

Тип учебной активности учащихся и соответствующие методы обучения.

Традиционное обучение опирается на учебную активность воспроизводящего типа. Учитель демонстрирует образец предлагаемого для усвоения способа решения, доходчиво объясняет его и обеспечивает надежный контроль за правильностью его применения при решении тренировочных задач.

Именно эти три составляющие (показ, объяснение и контроль) определяют сущность тех методов, на которые опирается традиционное обучение.

В условиях развивающегося обучения учителю предстоит организовать деятельность детей, направленную на поиск способа решения возникающей перед нами задачи, т. е. поискового (творческого) типа.

Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия - таковы три составляющие развивающего обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: