Лестница требования Зосимовского А.В

1. слабое требование - напоминание, просьба, совет, намек.

2. среднее требование - ярко выраженная категоричность, жестокость, распоряжение, запрещение.

3. сильная форма требования - угроза, приказ – альтернатива. Самые категоричные, прямые высказывания – это прямое навязывание ребенку нашего отношения, взгляда, желания.

Прямая форма требований – трудный метод и должен использоваться осторожно. При такой форме воспитатель не достигает результата. Дети чаще всего не среагируют на эти требования.

Косвенная форма требования (совет, просьба, намек) не предусматривает немедленного подчинения.

Условия использования педагогического требования, как метода воспитания:

1. Педагогическое требование должно предъявляться не от раздражения и беспомощности, а от силы, уверенности и знания.

2. Всякое требование должно быть проконтролировано.

3. Должно быть не очень много строгих, жестких требований.

4. При гуманном взаимодействии с детьми необходимо настоящее педагогическое искусство предъявления требований.

5. Дети со взрослыми должны совместно устанавливать педагогические требования.

Упражнение (или приучение).

Без длительных, систематических усилий, повторения отдельных действий и операций, ребенок не научиться не только читать, писать, играть в мяч, но и застегивать пуговицы, выполнять правила этикета, гигиены и т.д.

Результат упражнений – устойчивые качества личности, навыки и привычки.

Упражнение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: