Поручения бывают индивидуальными, групповыми, коллективными, постоянными, временными

Природу метода поручений очень точно описал А.С. Макаренко. Каждый воспитанник может стать личностью. Группа д/с, школьный класс, собственная семья – для ребенка модель общества.

Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили и др.) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли и др.).

Правильно организованное поручение обязательно несет в себе ролевую функцию принимая поручение, маленький воспитанник берет на себя роль, соответствующую заданному содержанию действия. Именно через систему ролей у детей формируется разнообразный опыт деятельности и общественных отношений. Кроме того, ребенку должны быть понятны границы поручения, т.е. пределы полномочий и ответственности.

При организации метода поручения следует обеспечивать некоторые специальные педагогические условия:

1. любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл «на пользу - кому, на радость – кому».

2. метод поручения требует от воспитателя организации «первичного успеха».

3. важным условием при организации поручений является их сменяемость.

4. педагогическое мастерство воспитателя проявляется в выборе поручений.

Пример – этот метод воспитания призван организовать образец деятельности поступков, образа жизни. Действие строится на естественном психологическом механизме подражания.

Чем младше ребенок, тем менее осознанно и избирательно он подражает. В воспитательном процессе важны разные виды педагогически организованного примера.

Пример великого человека – очень высокая форма идеала. Предъявление детям примера великой личности – очень тонкая методика. Не сотвори себе кумира – гласит библейская истина.

Как правило, для детей примером являются их родители, старшие члены семьи. Очень важен и пример педагога. Примером для ребенка можно только быть. А для этого необходимо любить, понимать ребенка, иметь глубокую духовную связь, общие интересы.

Пример сверстника – одноклассники, приятели во дворе, герои книг и фильмов. Их поступки более близки и понятнее. Нельзя сравнивать детей.

Для успешного взросления каждому ребенку хотя бы один раз в жизни нужно пережить ситуацию, когда он стал примером для других. Не может в учебе, значит – в труде, в спорте, в пении, в танцах.

Воспитателю нужны всегда самые яркие, сильные, впечатляющие положительные примеры, а не отрицательные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: