совершено открытая демонстрация когда дети не чувствуют
ребенку той или иной повседневной когда их воспитывают
ситуации и тщательная, многократная (например, А.С.Макаренко
тренировка показанного действия дети – беспризорники, дети-
(например, пить из чашки, держать воры: не было замков на
ложку – для дошкольников) шкафах, складах, кабинетов)
Такая обстановка – лучшее
упражнение в честности
Эффективность метода упражнений зависит от:
1. упражнение должно быть доступным, соразмерным силам ребенка,
2. осознанное, мотивированное участие ребенка в деятельности,
3. важны точность и последовательность, правильное выполнение действий вместе с ребенком, обращая внимание на достижения,
4. воспитатель должен организовать контроль за всеми действиями детей, и необходима помощь. Необходимо человеческое и педагогическое творчество самого воспитателя.
Поручение – эффективный способ организации любой деятельности детей.
Дошкольники и младшеклассники трепетно относятся к поручениям учительницы, воспитателя.