double arrow

Раздел 4: Школоведение


Тема: «Основы управления образовательным учреждением»

Цель:

- познакомить с понятиями «управление», «процесс управления»;

- ознакомить с моделями и функциями управления в образовательном учреждении;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.470

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме семинара..

3. Изложение нового материала

План:

Понятия «структура», «управление».

Формы организации управления.

Контроль деятельности результатов.

1. Администрация и педагогический коллектив определяет и приводит в жизнь порядок деятельности школы. Руководители школ изучают теорию управления и строят жизнь школы, опираясь на ее законы.

На практике знание системы внутреннего управления дает нам:

1. создать атмосферу уважения,

2. перейти к профессиональному уровню,




3. развитие каждой личности,

4. формирование внутренней культуры.

Управление- элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ, идей.

Предмет теории управления- законы управления как целостное, собственное явление.

Структура– система органов управления, каждый из которых имеет свою собственную структуру.

Процесс управления – функционирование органов работников управления.

Существует три типа управления, каждому из которых соответствует три принципиально разных инструмента управления:

1. иерархия организации, где основное средство воздействия на человека «сверху»( планирование организации и контроль деятельности),

2. внутренняя культура деятельности,

3. рынок.

В теории управления выделяются следующие основные функции: анализ, планирование, организация, контроль.

Формы организации управления

1. функциональная структуризация: в основе принцип профессиональной специализации - повышение эффективности использования рабочей силы,

2. матричная: простой гибкий график и динамичный способ объединения сотрудников.







Сейчас читают про: