Цель – это планируемый результат, выступающий как единство желаемого и возможного.
Функции: побудительную; направляющую и регулирующую.
Целеполагание – процесс определения целей.
ЦЕЛЬ и характер воспитания определяются: экономическим развитием общества; научно-техническим и социальным уровнем развития; развитием педагогической теории и практики; возможностями учебно-воспитательных учреждений; уровнем подготовки педагогических кадров; развитием детей и их возможностями
Уровни целеполагания:
Первый уровень (Образ конечного результата воспитательной деятельности всего общества, с оциальный воспитательный заказ)
Второй уровень (Образ социально желаемой подготовленности личности на уровне воспитательных устремлений, Реализация социального заказа в конкретных образовательно-воспитательных системах)
Третий уровень ( Уровень цели и смысла жизни человека, его потребности в самореализации)
Педагогическая цель – предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщённых мысленных образований, с которыми в последствии соотносятся все остальные компоненты педпроцесса. (научить учащихся целеполаганию, совпадение целей учителя и учащегося)
|
|
Классификация целей:
По масштабу: государственные, цели образовательной систем, изучения отдельных предметов, темы и раздела, урока
По времени: стратегические, тактические
Универсальная классификация: общественные, инициативные, организационные, методические, формальные
Цель воспитания конкретизируется в задачах (эстетическое..). проблема целей воспитания является дискуссионной. Ни одно из существующих определений цели воспитания не является исчерпывающим. Современная отечественная педагогика предполагает наличие как идеальной, так и реальной цели воспитания.
Идеальная цель воспитания отражает соответствие идеалу воспитания, под которым понимается всесторонне развитая гармоническая личность. Философы древности представляли себе человека средоточением функциональных добродетелей. В дальнейшем проблема всесторонне развитой личности была сформулирована К. Марксом. Идеальная цель воспитания является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности.
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Цель педагогической д-ти является учебно-воспитательной. ТДЗ