Научные профессионально-педагогические знания — составная часть мировоззрения учителя, основа его теоретической и практической деятельности. Знания создают тот фундамент, на базе которого строятся профессиональные навыки и умения.
Наиболее существенные знания можно выразить следующими крупными блоками:
1. Знание того учебного предмета (его Госстандарта), который педагог преподает.
2. Знание векторов инновационных процессов, происходящих в настоящее время в школах разных типов. Знание Закона Российской Федерации «Об образовании».
3. Знание сущности воспитания, его общих и кон-
кретных целей, задач, организационных
форм, средств, методов развивающего воспитания.
4. Знание сущности процесса развивающего обучения; особенностей содержания регионального компонента в образовании; принципов, средств, методов и организационных форм обучения. Знание основ проблемного и программированного обучения, знание технических средств обучения и их использование в практической работе; компьютерная грамотность.
|
|
5. Знание психологических основ обучения и вос-
питания.
6. Знание анатомо-физиологических, возрастных
и психологических особенностей школьников; знание основ личной и общественной гигиены.
7. Знание методов определения уровней воспитанности школьников (их групп и коллективов); знание методов определения уровней сформированности навыков и умений.
8. Знание содержания, форм и методов работы классного руководителя во внеурочное время.
9. Знание содержания, форм и методов работы с родителями учащихся, со спонсорскими организациями в условиях демократизации и гласности.
10. Знание содержания, форм и методов управле
ния самовоспитанием учащихся.
11. Знание методов научно-педагогического опи
сания и анализа педагогических фактов, явле
ний, процессов, педагогических систем и их
структур.
12. Знание содержания, форм и методов планирования (прогнозирования) педагогического процесса, планирования работы педагогической системы.
13. Знание основ педагогического управления образовательными учреждениями. Знание границ и возможностей предпринимательской деятельности....