double arrow

Профессионально-педагогические знания


Научные профессионально-педагогические знания — составная часть мировоззрения учите­ля, основа его теоретической и практической дея­тельности. Знания создают тот фундамент, на ба­зе которого строятся профессиональные навыки и умения.

Наиболее существенные знания можно выра­зить следующими крупными блоками:

1. Знание того учебного предмета (его Госстан­дарта) , который педагог преподает.

2. Знание векторов инновационных процессов, происходящих в настоящее время в школах разных типов. Знание Закона Российской Фе­дерации «Об образовании».

3. Знание сущности воспитания, его общих и кон-

кретных целей, задач, организационных


форм, средств, методов развивающего воспи­тания.

4. Знание сущности процесса развивающего обу­чения; особенностей содержания регионально­го компонента в образовании; принципов, средств, методов и организационных форм обучения. Знание основ проблемного и про­граммированного обучения, знание техниче­ских средств обучения и их использование в практической работе; компьютерная грамот­ность.

5. Знание психологических основ обучения и вос-

питания.

6. Знание анатомо-физиологических, возрастных

и психологических особенностей школьников; знание основ личной и общественной гигиены.

7. Знание методов определения уровней воспи­танности школьников (их групп и коллекти­вов); знание методов определения уровней сформированности навыков и умений.

8. Знание содержания, форм и методов работы классного руководителя во внеурочное время.

9. Знание содержания, форм и методов работы с родителями учащихся, со спонсорскими орга­низациями в условиях демократизации и глас­ности.

10. Знание содержания, форм и методов управле­
ния самовоспитанием учащихся.

11. Знание методов научно-педагогического опи­
сания и анализа педагогических фактов, явле­
ний, процессов, педагогических систем и их
структур.

12. Знание содержания, форм и методов планиро­вания (прогнозирования) педагогического процесса, планирования работы педагогиче­ской системы.

13. Знание основ педагогического управления об­разовательными учреждениями. Знание гра­ниц и возможностей предпринимательской де­ятельности. ...


Сейчас читают про: