Нравственные черты характера

В каждой фразе и в каждом поступке учителя (как и вообще любого человека) проявляется нравственность или безнравственность, доброде­тель или порок. Всегда налицо этот определен­ный альтернативный выбор....

Учитель всегда находится в системе «человек-человек», а поэтому все его слова и действия дол­жны утверждать в общении с воспитуемыми вечные общечеловеческие ценности.

Главными из них являются:

Космос и Земля — среда обитания живой природы и людей;

Родина — колыбель рода, места жизни про­шедших, настоящих и будущих поколений;

Семья — как союз людей для воспроизводства рода, для собственной радости и счастья детей;

• Человек как высшая ценность; его Дошколь­ное, Младшее школьное, Среднее и Старшее школьное Детство, в организации которого вместе с родителями участвуют педагоги;

Мир без войн, миролюбивые отношения наро­дов, людей разных национальностей и рели­гий; сотрудничество между людьми на чест­ной, справедливой основе;

Знания, необходимые для решения всех жиз­ненных проблем;

• Труд и возможность создавать материальные и духовные блага для жизни; труд как основ­ная форма самореализации личности, ее спо­собностей и возможностей;

Личная собственность, нажитая честным тру­дом;

Национальные культуры и планетарная куль­тура с их религиями;

Время как интервал (или период) для само­осуществления целей и смысла жизни челове­ка.

Несмотря на то, что в реальной действитель­ности эти ценности часто попираются и кое-кем не признаются, учитель должен верить в них, быть носителем их, внедрять их в души юных.

Нравственные черты характера, выражающие отношение педагога к воспитанникам:

• любовь и заботливость, основывающаяся на этом индивидуализированная педагогическая помощь; доброта;

• душевность, доброжелательность;


• доверие, отзывчивость, выдержка;

• внимательность, разумная требовательность, справедливость;

• снисходительность, терпеливость.

Черты и качества, выражающие отношение к коллективу:

• моральная активность, сотрудничество;

• демократизм, товарищество, готовность к вза­имопомощи;

• толерантность (терпимость) к коллегам, само­обладание.

Черты и качества, выражающие отношение к себе и своим профессионально-личностным ка­чествам:

• сознание и чувство собственного достоинства;

• совестливость, разумное самолюбие;

• профессиональная гордость, уверенность в се­бе;

• требовательность к себе и к своей деятельно­сти, нетерпимость к недостаткам;

• скромность, простота, самодисциплина;

• стремление к самосовершенствованию. Черты и качества, характеризующие педаго­га с точки зрения нравственного регулирования поведения:

• сознание и чувство честности, правдивость;

• порядочность;

• искренность, прямота;

• развитая и чуткая совесть;

• моральная чистота.

Черты и качества, отражающие отношение педагога к труду, к профессиональной деятель­ности:

• трудолюбие, самообладание в труде;

• добросовестность, обязательность;

• предприимчивость, деловитость, инициатив­ность, целеустремленность;

• организованность, собранность, бережливость;

• способность разумно оценивать результаты проделанной работы.

Черты и качества, характеризующие высо­кую культуру педагогического общения:

• вежливость;

• обходительность;

• предупредительность;

• уважительность;

• тактичность;

• ласка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: