double arrow

Волевые черты характера


Ведущими волевыми чертами характера лич­ности учителя являются:

• социально-значимая мотивация предпринима­емых речемыслительных и предметно-практи­ческих действий;

• целеустремленность; наличие, разработан-



ность оперативных (сиюминутных), тактиче­ских и стратегических целей педагогической работы;

• уверенность в своих силах и возможностях;

• организованность, собранность;

• самообладание," выдержка;

• решительность, смелость в форме оправданно­го педагогического риска;

• упорство в доведении начатого дела до конца, исполнительность.

Эмоциональные черты характера

Ведущими эмоциональными чертами характе­ра учителя являются:

• эмпатия, то есть способность сопереживать чувства учащихся и их родителей, принимая близко к сердцу их радости и горе;

• оптимизм, бодрость, веселость;

• необидчивость, нераздражительность;

• доброжелательность, разумная доверчивость;

• относительная удовлетворенность успехами в работе.

Итак, сформированность перечисленных черт характера и качеств, отражающих социально-пе­дагогическую сущность личности, ее профессио­нальное развитие, обеспечивает силу воспита­тельного влияния педагога на учащихся. Эти ка­чества помогают реализовывать педагогику со­трудничества, осуществлять развивающее обучение и гуманистическое воспитание в демок­ратически организованной педагогической систе­ме. Отсутствие или недостаточная сформирован­ность данных черт создает ту глухую стену, кото­рая разделяет учителя и учащихся. Взаимоотно­шения их в педагогической системе тогда приобретают формальный характер и теряют свою действенную силу.

Решение воспитательных задач в значитель­ной мере зависит от этих характерологических особенностей личности учителя.


Сейчас читают про: