Шк.реф.в россии в пер.пол.19в.создание гос.сист.шк.образ

Отмена крепостного права, отеч. Война, восстание декабристов. Реформы Александра 1. 19 век связан с развитием промышленности,России требуется новый человек. Александр 1 организовал ведомство- министерство народного просвещения 1802 г. Координирует все образование. 1803 г – реформа образования. Александр 1 хочет подеить Россию на 6 учебных округов,с попечителем во главе. Универ- главное учебное заведение, статус не только образовательного учреждения, но и статус административного центра, координированного. Типы учебных заведений:1)уровень начального образования-приходские училища- первый год обучения. Основная цель–подготовка к поступлению в уездные училища,религиозное и элементарное начальное обучение. Содержится на деньги местной власти. Предметы:закон божий,чтение. 9часов в неделю учились. Учителя священники. 2)уездные училища-2года, углубленное образование15предметов. 2 учителя+1н учитель преподающий рисование. Светские педагоги,28часов в неделю. 3) Губернское училище или гимназия.–4года. Цели:подготовка к универу. Циклы предметов: гуманитарные(латинский,немецкий,французский,история,философия,география),изящные науки(словестность,теория поэзии,эстетика),математические(алгебра,геометрия,тригонометрия),естественные науки(естествознание,физика),практический цикл(теория коммерции,технология-труд),рисование.4)университет-юридический,медицинский,филосовский. Большие права,автономия-универ управляется выборным советом,должности деканов и ректоров выборнее из сотстава коллектива. Универы имели право создавать научное общество, издавать литературу. Цель-подготовка чиновников к государственной службе. Принципы: приемственность,бесплатность,доступность(формальные,нереальные). Плата увеличилась за обучение.5)закрытые элитарные уч зав- наиболее одаренные дети из всех сословий. До 1843г-286человек подготовлено, деятельность успешна. Принципы: индивидуальный подход, равенство всех над всеми, сотрудничество педагогов и учащихся 7-8часов в день, гуманитарный характер образования но читается курс физико-математических наук..1803г–ярославское училище юридических наук или Демидовский лицей. Высшее учебное заведение, частное учебное заведение на деньги Демидова.. Новшества:из курса гимназии исключаются дисциплины, которые изучаются в универе; вводится закон божий,уисиливается преподавание языков классических,исключаются практические науки. 1812г –отечественная война. 1817г новое министерсво-духовных дел,и народного просвещения(религия+школа). Ревизия универов- универ Казанский закрывают,за остальными 5 устанавливают надзор. Универы лишаются автономии, запрещается организовать кружки, студентам запрещают читать литературу за рамками программы,обыски. Дети крестьян не могли поступать в гимназию- В начальных школах усиливается религиозное воспитание. Обязательный предмет-чтение священного писания. Из курса гимназии исключаются физико-математические науки,философия,эстетика. Пропаганда- каждому сословию свое образование, возвращение телесных наказаний(битьё розгой).1835г-устав,деятельность по ограничению прав универов:запрещается создавать научные общества,полицейский надзор за студентами-единая форма для всех студентов,пенсия для преподов,женам вдовам пожизненное содержание. Реформы гимназии: 40% учебного времени- изучение классических языков, плата за обучение,телесные наказания.3типа гимназий:1) древние языки, не изучалась литература, а изучались церковные тексты, 2)естествознание,физика с теологическим толкованием,3)законоведение,не изучалась юрид.теория.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: