double arrow

Сухомлинский


41. Педагогическая система К. Д. Ущинскогои дидактические принципы

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина.

В 1867 г. Ушинский написал главное свое произведение -”Человек как предмет воспитания”, явившееся ценнейшим вкладом в педагогическую науку. В этом труде он обосновал предмет педагогики, ее основные закономерности и принципы. Он был убежден в том, что человек от природы наделен огромными возможностями. Воспитание может помочь человеку реализовать себя, осуществить свое назначение, следуя нравственным принципам. Ушинский обосновал с точки зрения психологии важнейшие дидактические принципы воспитывающего обучения: наглядность, систематичность и последовательность, основательность и прочность усвоения учащимися учебного материала, разнообразие методов обучения. Ушинский – представитель буржуазно-демократического направления общественно-политического движения 60-х гг 19 в. Он выступал за освобождение крестьян от крепостного права, понимая, что происходят существенные изменения в общественном строе России, разрушаются отношения патриархальной нравственности. На смену ей должна прийти гражданская нравственность, новые отношения между государством, обществом. Новая педагогика должна быть обращена к человеку, к развитию его личности как биологического и социального существа. Цель воспитания – воспитание совершенного человека. Это понятие включает в себя гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм. Назначение воспитания – дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу и могла бы наполнять ее вечно, - вот истинная цель воспитания, цель жизни, потому что цель – это сама жизнь. Для достижения воспитательных целей Ушинский рассматривает широкий круг педагогических явлений в русле идей народности и народной школы. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети начиная с раннего возраста усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.


Сейчас читают про: