Содержание и формы воспитательной деятельности

Направления и содержание воспитательной деятельности Формы воспитательной деятельности
1. Идеологическое, патриотическое воспитание, воспитание гражданской культуры личности Расширение и углубление знаний о сущности государственной идеологии, политической системы Республики Беларусь, осознание внешнеполитической и внутренней стратегии государства, формирование мировоззрения, выработка и реализация активной личностной и гражданской позиции, овладение практическими умениями общественно-политической деятельности. Расширение и углубление знаний об истории своего Отечества, о культурном наследии белорусского народа, его национальных особенностях; привитие уважения к прошлому и настоящему Родины, родному языку, традициям; воспитание бережного отношения к родной природе, культурным ценностям. Воспитание ответственности за развитие и процветание Отечества, поощрение трудовой и социальной активности молодёжи. Расширение и углубление знаний студентов о правовой системе Республики Беларусь, представления о правах и обязанностях гражданина, воспитание уважения к законам. Выработка умения пользоваться правами, соблюдать правовые нормы, быть нетерпимым к нарушению правопорядка. Формирование информационного мировоззрения, умений противостоять негативным психологическим воздействиям при работе с информацией. Овладение навыками работы с информацией в профессиональном аспекте.   Информационный час Классный (кураторский) час Встреча (с представителями органов госуправления, депутатами, военнослужащими, юристами, представителями правоохранительных органов, деятелями науки, культуры, спорта и др.) Пресс-конференция Научно-практическая конференция Круглый стол, философский стол Тематическая выставка, стенгазета Информационный стенд, веб-сайт Радиопередача, Дебаты, дискуссия, диспут Устный журнал, рассказ-эстафета Открытый микрофон, эстафета мнений Деловая игра, ролевая игра, интеллектуальная игра Конкурс политэрудитов, конкурс знатоков законов Конкурс плакатов, творческих работ Конкурс молодёжных проектов Акция в поддержку государственной внутренней и внешней политики Урок мира, урок мужества, Вахта Памяти Поисковая работа «Моя родословная», «История малой Родины» Экскурсия, путешествие по памятным местам, посещение музеев, мемориальных комплексов Клуб, кружок, объединение патриотического направления, клуб правового просвещения молодёжи Шефство над школами-интернатами, детскими домами, участниками Великой Отечественной войны, семьями погибших военнослужащих Студенческий отряд, ученическая бригада (различных профилей), волонтёрский отряд, группа, добровольная дружина
2. Воспитание нравственной и эстетической культуры личности, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности Глубокое усвоение и осмысление студентами нравственных норм, правил, принципов; формирование нравственных убеждений; обогащение эмоционального мира нравственными переживаниями и чувствами. Формирование навыков и привычек нравственного поведения, культуры общения, помощь в определении цели, задач, направлений и средств самосовершенствования. Воспитание привычек поведения в соответствии с общечеловеческими нормами и принципами морали, умения противостоять безнравственному влиянию среды. Расширение и углубление знаний об искусстве, национальной и мировой культуре, воспитание ценностного отношения к прекрасному; развитие эстетических вкусов, оценок произведений искусства и окружающей действительности. Воспитание потребности и способности вносить красоту в окружающую жизнь, в творческую деятельность, учение, труд, досуг, во взаимоотношения с людьми. Развитие умений проявлять внешнюю и внутреннюю эстетическую культуру. Формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, организации оценочной и рефлексивной деятельности, повышение психологической компетентности, совершенствование коммуникативных способностей. Осознание своего назначения и места в жизни, своих особенностей, возможностей, проявление внутренней позиции взрослого.   Информационный час Классный (кураторский) час Встреча (с дизайнерами, модельерами, парикмахерами-стилистами) Беседа, диспут, дискуссия Устный журнал, ток-шоу Турнир ораторов Круглый стол, философский стол Открытый микрофон Эстафета мнений, гостиная Пресс-конференция, вечер вопросов и ответов, ток-шоу Конкурс видеороликов, плакатов, газет, коллажей Обсуждение теле- и радиопередач, фильмов, статей периодической печати Тренинг, ролевая игра Поисково-ролевая игра «Человек и другие люди» Клуб «Милосердие», клуб «Забота» Акция «Дом без одиночества» Экскурсия в музеи, картинные галереи, в природу Посещение театров, кино, концертов Викторина, конкурс знатоков искусства Вечер, праздник, фестиваль Дискотека Театр-экспромт, театр студенческой (ученической) моды Коллектив художественной самодеятельности, творческое объединение Выпуск журналов, газет, альбомов Оформление аудиторий, кабинетов, залов и других помещений учебного заведения Волонтёрский отряд, группа
3. Воспитание экологической культуры, культуры безопасной жизнедеятельности, формирование здорового образа жизни личности Обогащение экологических знаний, осознание самоценности природы, органической взаимосвязи человека и среды; формирование убеждения в необходимости личного участия в улучшении экологической обстановки, в защите природы. Воспитание экологически целесообразных потребностей. Формирование экологической компетентности как составной части профессиональной подготовки. Формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, а также связанных с конкретной профессиональной деятельностью. Расширение и углубление знаний о здоровом образе жизни, формирование убеждённости в необходимости укрепления своего здоровья и навыков здорового образа жизни. Выработка отрицательного отношения к вредным привычкам, обучение методике избавления от них. Формирование умений сохранять здоровье в процессе профессиональной деятельности. Выбор и реализация приемлемых для личности здоровьесберегающих технологий. Осознание важности сохранения репродуктивного здоровья для создания полноценной семьи   Информационный час Классный (кураторский) час Встреча (с медицинскими работниками, спортсменами, юристами, людьми, ведущими здоровый образ жизни, и др.) Беседа, дискуссия, диспут Научно-практическая конференция, пресс-конференция Круглый стол, эстафета мнений Открытый микрофон Выпуск бюллетеней, газет, плакатов, коллажей Конкурс, викторина, олимпиада Тренинг, ролевая игра, организационно-деятельностная игра Экскурсия в городские (районные) центры гигиены и эпидемиологии и др. Поход по родному краю Профилактические медицинские осмотры студентов, учащихся Индивидуальная консультация Кружок, лаборатория, клуб Создание экологических троп, составление экологических карт территорий, карт-схем малой родины Проект краеведческого маршрута «Мой край» Экологический марафон Тематический вечер, дискотека, рок-концерт Праздник «День Земли», «День Воды», «День птиц», «День леса» Акция в защиту природы Благоустройство и озеленение территории, эколого-трудовая деятельность Спортивная и физкультурно-оздоровительная секция
4. Воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности, экономическое воспитание Формирование готовности к труду, стремления трудиться, ответственности за результаты труда; воспитание уважения к людям труда. Формирование трудовых умений, навыков, культуры умственного и физического труда. Осознание трудовой активности как условия социальной, профессиональной, личностной успешности. Развитие и становление качеств трудолюбия, конкурентоспособности, бережливости, готовности к разумному сочетанию труда и отдыха, эстетизации труда. Расширение и углубление экономических знаний, представлений. Воспитание нетерпимого отношения к бесхозяйственности, лени, безответственности в труде, нарушению трудовой дисциплины. Воспитание бережного отношения к общественному и личному достоянию, государственному имуществу   Информационный час Классный (кураторский) час Встреча (с руководителями предприятий, предпринимателями, учёными и др.) Лекция, беседа, диспут Выпуск газет, оформление стендов, коллажей Тематическая экспозиция Тренинг, деловая игра, имитационная игра, проект Конкурс, викторина, агитбригада, аукцион профессиональных знаний, интеллектуальная игра Выставка «Мастер на все руки» Ярмарка рационализаторских предложений Ремонт наглядных пособий, мебели, инвентаря Благоустройство помещений, территорий Трудовой десант, трудовой рейд, трудовая атака, субботник Охрана и уход за памятниками культуры, могилами погибших воинов Дизайн-проект по озеленению города Конкурс «Оч.умелые ручки» Студенческий отряд, ученическая бригада (различного профиля) Праздники «День учителя»; «День студента» и др.
5. Формирование семейно-бытовой и досуговой культуры личности, гендерное воспитание Обогащение знаниями по истории семьи как части истории народа. Воспитание семейной чести, ответственности, потребности укрепления семейно-родственных отношений, традиций. Формирование мотивационной, социальной, нравственной, психологической готовности к вступлению в брак, укрепление нравственных и волевых основ семейных отношений, закрепление гендерных ролей, формирование психолого-педагогической культуры родителей. Совершенствование опыта организации свободного времени. Формирование умения направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей. Информационный час Классный (кураторский) час Встреча (со специалистами – врачами, юристами, работниками ЗАГСа и др.) Встреча с супружескими парами, многодетными семьями Беседа, диспут, дискуссия Круглый стол, устный журнал, ток-шоу Тематический вечер, КВН Праздник «День Матери», «День Отца», «День Семьи», «День семейных династий» Конкурс газет, плакатов, коллажей Выставка фотографий Психолого-педагогическая консультация Посещение социального приюта, Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально-педагогического центра Родительское собрание Тренинг, ролевая игра, интеллектуальная игра Эссе, проект Гостиная, театр-экспромт, ярмарка, фестиваль Клуб, кружок, студия, секция Кинолекторий, экскурсия

При выборе форм идеологической и воспитательной работы, указанных в таблице 1, необходимо учитывать основные требования организации педагогического процесса: соответствие содержания и форм цели и задачам воспитания, реализация личностно ориентированного подхода, создание условий для развития творческих способностей учащихся и студентов, включение их в различные виды социально значимой деятельности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: