Пояснительная записка. Расширение социально-педагогических функций школы в новых по­литических, социально-экономических и демографиче­ских условиях влечет за собой и увеличе­ние

Расширение социально-педагогических функций школы в новых по­литических, социально-экономических и демографиче­ских условиях влечет за собой и увеличе­ние функциональных обязанностей учителя. К традиционным видам его профессио­нальной деятельности, таким как обучающая, воспитывающая, методическая, куль­турно-просветитель­ная, в настоящее время добавляются социально-воспитатель­ная, диаг­ностическая, кор­рекционно-развивающая, коммуникативная. При этом ме­няется и характер реализации этих функций: учитель переходит от нормативно-ис­полнительской деятельности к инновационной, проекти­рованной, исследовательской. Соответственно этим веяниям корректи­руется и система подготовки будущих педаго­гов.

­Курсы «Общие основы педагогики» и «Теория обучения» входят в блок общепрофессиональных дис­циплин Государст­венного образовательного стандарта высшего профессиональ­ного образования. Совокупно они должны: выполнить роль цен­тральных и системообразующих средств концентрации содер­жания профес­сиональной подготовки будущего учителя; быть нацелены на подготовку к осуществлению педаго­гической дея­тельности, формирование общей культуры личности студентов; при­званы способствовать осознанному выбору и освоению про­фессиональных программ взаимодействия с подопечными, раз­нообразных приемов, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников, осознанию необходимости соблюдения прав и сво­бод учащихся.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с общими теоретическими основами педагогики и основами дидактики.

Учебные задачи дисциплины:

1) вооружение будущих учителей научной педагогической тео­рией;

2) развитие педагогического мышления;

3) возбуждение в будущем учителе глубокого интереса к педаго­гической деятельности;

4) вооружение навыками самостоятельной работы по освоению и переработке педагогической литературы.

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Общие основы педагогики. Теория обучения» разработан для студентов II курса факультета иностранных языков.

Для изучения данной дисциплины студенты должны в оп­ределенной мере владеть знаниями таких дисциплин как фило­софия, возрастная психология и физиология.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- научных основ профессиональной деятельности учителя, требований, предъявляе­мых к педагогической профессии;

- особенностей и специфики базовых педагогических терми­нов;

- методологических особенностей педагогики как области соци­ально-гуманитар­ного знания;

- структуры современного процесса обучения, основных мето­дов, форм и средств данного процесса;

- специфики ценностного подхода к обучению.

Умения

- выделять из окружающей действительности педагогические факты, события, явления и описывать их на языке педагоги­ческой науки;

- объяснять и прогнозировать их развитие, исходя из законо­мерностей педагогической науки;

- вычленять и решать педагогические задачи;

- критически переосмысливать ценности традиционного образо­вания для самостоя­тельного построения собственных смыслов альтернативных педагоги­ческих подходов;

- обучаться профессиональной рефлексии;

- владеть основами методологической культуры.

Навыки

- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка докладов,

- самостоятельная работа с литературой по курсу,

- промежуточное тестирование (более 50% правильных отве­тов).

2) Итоговый контроль:

- зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предпола­гает знание основных понятий курса, фактологического ма­териала, умение свободно и грамотно излагать основной материал курса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: