double arrow

Итогового контроля качества усвоения дисциплины. Тесты для самопроверки:


Тесты для самопроверки:

Вариант 1

1. В каком государстве существовала следующая система обще­ственного воспитания: школа грамматиста, школа ки­фариста, школа борьбы (палестра), гимназия, эфебия?

a) Спарта

b) Древний Рим

c) Афины

d) Древний Китай

2. Главной задачей воспитания Владимир Мономах считал:

a) физическое воспитание

b) религиозное воспитание

c) нравственно воспитание

d) умственное воспитание

3. Назовите книгу, близкую по философским, политическим и педагогическим идеям книге Т. Мора «О наилучшем устрой­ства государства и о новом острове утопия».

a) Т. Кампанелла «Город Солнца»

b) Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

c) Ж.-Ж. Руссо «Юлия или Новая Элоиза»

d) Ф. Фрёбель «Воспитание человека»

4. Для какого возраста Я.А. Коменский рекомендовал элементар­ную школу или школу родного языка?

a) до 6 лет

b) с 6 до 12 лет

c) с 13 до 18 лет

d) с 19 до 25 лет

5. Кто создал «золотое правило дидактики»?

а) Я.А. Коменский

b) И.Г. Песталоцци

с) Н.И. Новиков

d) К.Д. Ушинский

6. О каком французском писателе-гуманисте можно сказать: он дал блестящую сатиру на схоластическое средневековое воспитание и противопоставил ему гуманистическое воспи­тание с детально продуманным режимом для ребенка, мно­госторонним образованием, развитием самостоятельного мышления, творчества и активности?




a) Ф. Рабле

b) Ж.-Ж.Руссо

c) Т. Мор

d) И.Г. Песталоцци

7. Кто из педагогов впервые высказал мысль о том, что правиль­ное воспитание должно строится на основе универ­сальных законов, проявляющихся как в живой, так и неживой природе?

a) Я.А. Коменский

b) Ж.-Ж.Руссо

c) И.Г. Песталоцци

d) Д. Локк

8. Кто из известных французских просветителей предлагал вос­питывать детей на лоне природы, в естественных усло­виях?

a) Д. Дидро

b) Вольтер

c) К.А. Гельвеции

d) Ж.-Ж. Руссо

9. Кому из русских педагогических деятелей принадлежала идея «выведения новой породы людей» путем создания за­крытых сословных воспитательно-образовательных учреж­дений для детей и подростков?

a) И.И. Бецкому

b) Н.И. Новикову

c) Ф.И. Янковичу

d) Н.А. Радищеву

10. На гробнице какого известного педагога написаны такие слова: «Избавитель бедных в Нейгофе, ... отец сирот в Станце, составитель народной школы в Бургдофе..., чело­век, христианин, гражданин; все для других, ничего для себя»?

a) Я.А. Коменского

b) И.Г. Песталоцци

c) Ж.-Ж. Руссо

d) Ф. Фрёбеля

11. Определите год открытия в Санкт-Петербурге Смольного Института для воспитания благородных девиц.

a) 1680 г.

b) 1764 г.

c) 1765 г.

d) 1864 г.

12. Какое учебное заведение было первым русским высшим учеб­ным заведением?

a) Славяно-греко-латинская академия

b) Киевская академия

c) Петербургский Университет

d) Московский Университет

13. Кто автор статьи «О пользе педагогической литературы»?



a) Н.И. Пирогов

b) Л.Н. Толстой

c) В.Г. Белинский

d) К.Д. Ушинский

14. «Побои и все прочие виды унижающих телесных наказаний не являются подходящими мерами дисциплины при воспи­тании детей, которых мы хотим сделать разумными, доб­рыми и талантли­выми людьми; эти меры следует применять очень редко и притом по очень серьезным поводам...». Чьи взгляды представлены в этом высказывании?

a) Я.А. Коменского

b) Ж.-Ж. Руссо

c) Н.И. Пирогова

d) Д. Локка

15. Кто из педагогов считал, что воспитание должно быть при­родо- и культуросообразным, а так же должно развивать детскую самодеятельность?

a) Д. Локк

b) Я.А. Коменский

c) А. Дистервег

d) Р. Оуэн

16. О каком учебном заведении рассказывает в своих воспомина­ниях «На заре жизни» Е.Н. Водовозова?

a) Московский благородный пансион

b) Иркутский девичий институт

c) Смольный институт благородных девиц

d) Бестужевские курсы

17. Кто из перечисленных педагогов пропагандировал и разви­вал идеи «свободного воспитания» на рубеже XIX-XX веков?

a) П.Ф. Лесгафт

b) В.П. Вахтеров

c) К.Н. Вентцель

d) П.Ф. Каптерев

18. Что такое педология?

a) наука о развитии и воспитании умственно отсталых детей

b) наука о развитии и воспитании детей дошкольного возраста

c) наука, синтезирующая психологические, биологиче­ские и со­циальные концепции развития ребенка

d) наука, изучающая влияние наследственности на раз­витие ре­бенка

19. Кто автор книги «Павлышская средняя школа»?



a) С.Т. Шацкий

b) М.П. Щетинин

c) В.А. Сухомлинский

d) П.П. Блонский

20. Под чьим руководством в 60-е годы разрабатывалась экспе­риментальная система развивающего обучения учащихся начальной школы?

a) Ю.К. Бабанский

b) Л.В. Занков

c) М.А. Данилов

d) М.Н. Скаткин

Вариант 2

1. Для какой системы Древнего Востока характерно учениче­ство, обязательное посвящение в ученики, так называемый обряд - упанаяны.

a) Арабская

b) Буддистская

c) Индуистская

d) Китайская.

2. Для какой эпохи характерны все названные черты воспита­ния и обучения:

· гуманистические идеалы

· религиозно-нравственная основа

· идея всеобщего обучения

· перемены в содержании и методах обучения

· зарождение теории воспитания?

a) Античность

b) Средневековье

c) Возрождение

d) Новое Время

3. Когда в Европе появились первые университеты?

a) IX век

b) XV век

c) XIV век

4. Что представляли собой братские школы XVI-XVII века?

a) школы на Руси для детей из беднейших слоев на­селения

b) школы, открываемые мастерами грамоты для всех, имеющих возможность оплатить свое обу­чение

c) школы на Украине и Белоруссии, альтернатив­ные католиче­ским школам

d) особый тип общеобразовательной школы в пе­риод царство­вания Петра I

5. «Схоластический» строй школ был характерен для:

a) первые века христианства

b) средневековье

c) Возрождение

d) Просвещение

6. Какая книга, по мнению автора, содержит «универсальную теорию учить всех всему»?

a) «Мысли о воспитании»

b) «Человек как предмет воспитания»

c) «Великая дидактика»

d) «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юноше­ства»

7. Кто из педагогов-гуманистов являлся организатором школы, воплотившей принципы гуманистической педагогики и полу­чившей название «Дома Радости»?

a) Франсуа Рабле (Франция)

b) Томаззо Кампанелла (Италия)

c) Томас Мор (Англия)

8. Кому из педагогов принадлежит идея создания следующей системы школ: материнская школа, школа родного языка, латинская школа (гимназия), академия?

a) Д. Локку

b) Д. Дидро

c) И.Ф. Гербарту

d) Я.А. Коменскому

9. Кто из педагогов впервые описал и обосновал преимущества классно-урочной системы обучения?

a) Д. Локк

b) Ж.-Ж. Руссо

c) Г. Песталоцци

d) Я.А. Коменский

10. Кто автор теории свободного воспитания?

a) Р. Оуэн

b) Я.А. Коменский

c) Д. Локк

d) Ж.-Ж. Руссо

11. Кем был организованы Смольный институт благородных де­виц и Сухопутный шляхетский корпус?

a) И.И. Бецкой

b) Н.И. Новиков

c) М.В. Ломоносов

d) Е.О. Гугель

12. Когда в России впервые был принят «Устав учебных заведе­ний»?

a) 1574 г.

b) 1632 г.

c) 1804 г.

d) 1828 г.

13. Какой журнал издавался Е.О. Гугелем, А.Г. Ободовским и П. Гурьевым?

a) «Педагогический журнал»

b) «Детский сад»

c) «Воскресный листок»

d) «Патриот»

14. Кто автор книги «Руководство к образованию немецких учите­лей»?

a) И.Ф. Гербарт

b) А. Лай

c) Г. Кершенштейнер

d) А. Дистервег

15. В чём состоит суть теории формального образования, полу­чившей распространение в XIX веке?

a) учащиеся должны получать широкие, но не глубо­кие знания

b) знания, усваиваемые учащимися, должны иметь практиче­скую направленность

c) главная задача обучения состоит в развитии познаватель­ных способностей, при этом вопрос о содержании образования является несуществен­ным

d) обучение с использованием разнообразной нагляд­ности, спо­собствующей формированию общих представлений и понятий у детей

16. Кто из педагогов открыл в сельской местности школу для крестьянских детей на собственные средства?

a) Л.Н. Толстой

b) Ж.-Ж. Руссо

c) И.Г. Песталоцци

d) Ф. Фрёбель

17. Кто из советских педагогов является основоположником тео­рии детского коллектива?

a) Н.К. Крупская

b) А.С. Макаренко

c) И.П. Иванов

d) В.А. Сухомлинский

18. В каком известном произведении отражен опыт работы школы им. Достоевского, возглавляемой известным педаго­гом 20-х годов В.Н. Сорока-Росинским?

a) В.А. Сухомлинский «Павлышская средняя школа»

b) В.Н. Шацкая, С.Т. Шацкий «Бодрая жизнь»

c) П.П. Блонский «Трудовая школа»

d) Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид»

19. Кто из перечисленных ниже педагогов являлся основополож­ником теории физического воспитания и организатором ши­рокого педагогического движения за введение физического воспитания в школах?

a) Н.Ф. Бунаков

b) П.Ф. Лесгафт

c) Н.А. Корф

d) К.Д. Ушинский

20. В каком году постановлением ЦК ВКП(б) в СССР была за­прещена педологическая наука?

a) 1918 г.

b) 1932 г.

c) 1936 г.

d) 1958 г.







Сейчас читают про: