Пояснительная записка. Технологизация педагогического процесса – одно из на­правлений постоянного повышения его качества

Технологизация педагогического процесса – одно из на­правлений постоянного повышения его качества. Педагогиче­ские технологии – продукт поиска наиболее эффективных спо­собов обучения и воспитания. Появление курса «Педагогические технологии» в практике подготовки специалистов в области об­разования – закономерный результат развития педагогического знания.

Курс «Педагогические технологии» входит в блок обще­профессиональных дисциплин Государственного образователь­ного стандарта высшего профессионального образования (2005).

Программа курса «Педагогические технологии» способ­ствуют эффективному усвоению педагогических технологий и выработке основ умений по их применению.

Цель дисциплины: освоение студентами основ техноло­гической культуры педагога.

Учебные задачи дисциплины:

1) всесторонне способствование развитию педагогического мышления студентов;

2) овладение студентами системой знаний о педагогической технологии, её сущности, теоретических основах;

3) освоение студентами конкретных педагогических технологий как системы инвариантных педагогических умений по реше­нию профессиональных задач;

4) изучение и освоение технологии проектирования и организа­ции образовательного процесса и его отдельных компонен­тов;

5) ознакомление с частными педагогическими технологиями как инструментированными системами по реализации опре­деленных педагогических идей;

6) развитие общепедагогических способностей, умений и навы­ков, студентов;

7) развитие мыслительных процессов, творчества,

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Педагогические технологии» разработан для студентов III курса факультета иностранных языков».

Базовой основой для изучения курса являются дисцип­лины «Введение в педагогическую деятельность», «Общие ос­новы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика вос­питания». Содержание курса носит практико-ориентированный характер и предполагает активное использование студентами полученных знаний и умений при изучении других психолого-пе­дагогических и методических дисциплин, а также при прохожде­нии практики в образовательном учреждении.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- о технологическом подходе к обучению;

- о сущности и теоретических основах феномена «педагогиче­ские технологии»;

- о наиболее распространённых педагогических технологиях в истории и на современном этапе развития системы образова­ния и их классификациях;

- об обу­словленности выбора или создания педагогических тех­нологий характером педагогических задач.

Умения

- вычленять характерные признаки педагогической техноло­гии, отличающие её от всей совокупности прикладных педа­гогических знаний;

- определять основные этапы проектирования и организации педагогического процесса;

- ориентироваться в широком спектре современных инноваци­онных технологий, идей, школ, направлений.

Навыки

- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка рефератов, электронных презентаций, написание эссе;

- самостоятельная работа с литературой по курсу.

2) Итоговый контроль:

- курсовая работа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: