Технологизация педагогического процесса – одно из направлений постоянного повышения его качества. Педагогические технологии – продукт поиска наиболее эффективных способов обучения и воспитания. Появление курса «Педагогические технологии» в практике подготовки специалистов в области образования – закономерный результат развития педагогического знания.
Курс «Педагогические технологии» входит в блок общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005).
Программа курса «Педагогические технологии» способствуют эффективному усвоению педагогических технологий и выработке основ умений по их применению.
Цель дисциплины: освоение студентами основ технологической культуры педагога.
Учебные задачи дисциплины:
1) всесторонне способствование развитию педагогического мышления студентов;
2) овладение студентами системой знаний о педагогической технологии, её сущности, теоретических основах;
3) освоение студентами конкретных педагогических технологий как системы инвариантных педагогических умений по решению профессиональных задач;
4) изучение и освоение технологии проектирования и организации образовательного процесса и его отдельных компонентов;
5) ознакомление с частными педагогическими технологиями как инструментированными системами по реализации определенных педагогических идей;
6) развитие общепедагогических способностей, умений и навыков, студентов;
7) развитие мыслительных процессов, творчества,
Методы преподавания дисциплины:
- лекции;
- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
- письменные и устные домашние задания;
- консультации преподавателя;
- самостоятельная работа студентов.
Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Педагогические технологии» разработан для студентов III курса факультета иностранных языков».
Базовой основой для изучения курса являются дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания». Содержание курса носит практико-ориентированный характер и предполагает активное использование студентами полученных знаний и умений при изучении других психолого-педагогических и методических дисциплин, а также при прохождении практики в образовательном учреждении.
Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести:
Знания
- о технологическом подходе к обучению;
- о сущности и теоретических основах феномена «педагогические технологии»;
- о наиболее распространённых педагогических технологиях в истории и на современном этапе развития системы образования и их классификациях;
- об обусловленности выбора или создания педагогических технологий характером педагогических задач.
Умения
- вычленять характерные признаки педагогической технологии, отличающие её от всей совокупности прикладных педагогических знаний;
- определять основные этапы проектирования и организации педагогического процесса;
- ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.
Навыки
- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.
Формы контроля:
1) Текущий контроль:
- подготовка рефератов, электронных презентаций, написание эссе;
- самостоятельная работа с литературой по курсу.
2) Итоговый контроль:
- курсовая работа.