double arrow

Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Основная литература по дисциплине:

Список литературы

Основная литература по дисциплине:

1. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и р.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Дополнительная литература:

2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989.

3. Глоссарий терминов по технологии образования. - Париж, Юнеско, 1986.

4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002.

5. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструиро­вания собствен­ных технологий обучения / Д.Г. Левитес. – М.: Воронеж, 2003.

6. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое посо­бие / В.Ю. Питюков. – М.: Роспе­дагентство, 1998.

7. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии: научное издание (Энциклопедия образовательных техно­логий) / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

8. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация: научное издание. (Эн­циклопедия образовательных техноло­гий) / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

9. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки / В.Ф. Шаталов. - М.: Педагогика, 1979.

Литература для самостоятельной работы:

10. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алек­сеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

11. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общеди­дактический ас­пект / Ю.К. Бабанский. - М., 1977.

12. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогиче­ский аспект / Г.А. Балл. - М.: Педагогика, 1990;

13. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учи­теля / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991.

14. Белова, Н.И. Я знание построю в мастерской / Н.И. Бе­лова. – СПб., 1994.

15. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. - Воро­неж, 1977.

16. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Бес­палько. – М., 1995.

17. Богатенкова, Н.В. Технология развития критического мыш­ления на уроках исто­рии и краеведения: методические ре­комендации / Н.В. Богатенкова, И.В. Муштавинская. - СПб.: СПбГУПМ, 2001.

18. Бордовский, Г.А. Новые технологии обучения: вопросы тер­минологии / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков // Педа­гогика. - 1993. - №5. – С.12-16.

19. Брагина, Г.Б. Мастерство учителя на уроке / Г.Б. Брагина. - М., 1992.

20. Бухвалов, В.А. Методики и технологии образования / В.А. Бухвалов. - Рига, 1994.

21. Волков, И.П. Много ли в школе талантов? / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989.

22. Волков, И.П. Учим творчеству / И.П. Волков. - М., Педаго­гика, 1982.

23. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Бо­рытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: «Академия», 2005.

24. Воспитательные технологии. Методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации работни­ков образования / Сост. Т.А. Сте­фановская. - Иркутск, 2002.

25. Галицких, Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценност­ных ориентаций для педагогов и школьников. Метод посо­бие / Е.О. Галицких. – СПб.: Паритет, 2003.

26. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П.Я. Галь­перин. - М., 1985.

27. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтап­ного усвоения умственных действий / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1968.

28. Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н.К. Голубев, Б.П. Бити­нас. – М., 1989.

29. Гузеев, В.В. Лекции по педтехнологии / В.В. Гузеев. - М., Знание, 1992.

30. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидакти­ческий инструмента­рий / В.В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.

31. Гузеев, В.В. Постановка целей и дифференциация образо­вательного про­цесса / В.В. Гузеев. - М., 1998.

32. Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Тео­рия. История. Практика.) / И.Ю. Гутник. – СПб.: РГПУ, 2000.

33. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экс­периментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М., 1986.

34. Данюшенков, В.С. Практические работы учащихся с пози­ции педтехнологии / В.С. Данюшенков // Педагогика. – 1993. - №3. – С.29-33.

35. Даутова, О.Б.Современные педагогические технологии в профильном обуче­нии. Учеб.-метод. пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб: КАРО, 2006.

36. Джуринский, А.Н. Новые технологии в системе образова­ния Франции / А.Н. Джуринский // Советская педагогика. – 1991. - №4. - С.132-136.

37. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛА­ДОС, 1998.

38. Доля, Г. Счастливый английский / Г. Доля. – М., 1992.

39. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. - М.: Народное образование, 2004.

40. Загашев, И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: техно­логия развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: «Альянс-Дельта», 2003.

41. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: Учеб. посо­бие / Л.В. Загре­кова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004.

42. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М., 1991.

43. Игнатьев, С.Т. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах / С.Т. Игнатьев, В.А. Мелехин. - Л., 1991.

44. Ильин, Е.Н. Путь к ученику / Е.Н. Ильин. - М.: Просвеще­ние, 1988.

45. Казакова, Е.И. Технология проектирования личностных достижений / Е.И. Каза­кова. – СПб., 1994.

46. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М., 1986.

47. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследова­ния, игры и дискуссии. (Анализ зару­бежного педагогического опыта) / М.В. Кларин. - Рига: Экс­перимент, 1995.

48. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубеж­ных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высш. пед. учебных заведений, ИУУ, по­вышения квалифи­кации работников образования. - М.: Арена, 1994.

49. Кларин, М.В. Педагогическая технология / М.В. Кларин. – М., 1989.

50. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном про­цессе (Анализ зарубеж­ного опыта) / М.В. Кларин. - М., 1989.

51. Кларин, М.В. Технология обучения / М.В. Кларин. – Рига, 1999.

52. Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1996, 118 с.

53. Коммуникативное обучение иноязычной культуре: Сб. науч. трудов. – Липецк, 1993. – Вып. 4.

54. Коммуникативность обучения – в практику школы / Под ред. Е.И. Пассова. – М., 1985.

55. Концепция коммуникативного обучения иноязычной куль­туре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е.И. Пассова, В.В. Царьковой. – М., 1993.

56. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.В. Щурковой. -М.: Новая школа, 1997.

57. Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии и педагогиче­ская рефлексия / Ю.Н. Кулюткин, И.В. Мушта­винская – СПб.: СПбГУПМ, 2002.

58. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогиче­ского образования / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001.

59. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М., 1974.

60. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махму­тов. – М.: Педагогика, 1975.

61. Меерович, М.И. Формулы теории невероятностей: Техноло­гия творческого мышления / М.И. Меерович. – Одесса: Полис,1993.

62. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. - Вол­гоград, 1995.

63. Мухина, И.А. Мастерские по литературе: интеграция иннова­ционного и тради­ционного опыта. Кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Ерёмина. – СПб., 2002.

64. Новые педагогические и информационные технологии в системе образова­ния: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кад­ров / Под ред. Е.С. По­лат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

65. Пассов, Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастер­ство и личность / Е.И. Пассов. – М., 1983.

66. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностран­ному языку / Е.И. Пассов. – М., 1991.

67. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1988.

68. Педагогические мастерские: теория и практика / Сост. Н.И. Белова, И.А. Му­хина. – СПб., 1998.

69. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образова­ние, 1998.

70. Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на англий­ском языке / В.Л. Скалкин. – М., 1983.

71. Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова. – Рос­тов-на-Дону: Феникс, 2006.

72. Стефановская, Т.А. Технология обучения педагогике в ВУЗе / Т.А. Стефанов­ская. - М., 2000.

73. Трайнёв, В.А. Информационные коммуникационные педаго­гические техноло­гии (обобщения и рекомендации): учебное пособие / В.А. Трайнёв, И.В. Трай­нёв. - М.: «Даш­ков и К», 2004.

74. Учитель, который работает не так (опыт развития индивиду­альности учени­ков и учителей в массовой школе) / Под ред. А.Н. Тубельского. – М.: Изд-во Московского Цен­тра вальдорфской педагогики, 1996.

75. Шатало,в В.Ф. Эксперимент продолжается / В.Ф. Шаталов. - М.: Педагогика, 1989.

76. Шаталов, В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике / В.Ф. Шата­лов. - М.: Просвещение, 1989.

77. Шаталов, В.Ф. Педагогическая проза / В.Ф. Шаталов. - М.: Просвещение, 1980.

78. Шаталов, В.Ф. Точка опоры / В.Ф. Шаталов. - М.: Педаго­гика, 1987.

79. Шейман, В.М. Технология работы учителя физики / В.М. Шейман. - М., 1992.

80. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогиче­ское общество России, 2002.

81. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология как учебная дис­циплина / Н.Е. Щур­кова // Педагогика. – 1993. - №2. - С.66-70.

82. Юдин, В.В. Педагогическая технология / В.В. Юдин. – Яро­славль, 1997.

83. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Ф. Януш­кевич. - М.,1986.

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других элек­тронных информационных источников:

84. http://catalog.alledu.ru/ - всё образование - каталог ссылок.

85. http://www.mto.ru - сайт ГНПБ им. К.Д.Ушинского.

86. http://www.eidos.ru/journal/ - интернет-журнал «Эйдос», в котором освещены многие вопросы педагогики.

87. http://etcf.nm.ru/PTMagazine.htm - на сайте кафедры образо­вательной технологии АПКиПРО можно ознако­миться с содержанием журнала «Педагогические техноло­гии» 2004-2008 гг. выпуска.

88. http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека представ­ляет собой посто­янно пополняющееся собрание литера­туры по педагогике, например, книга Г.К. Селевко «Совре­менные образовательные технологии» (1998 г.) и мн.др.

89. http://pedagogy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=30 – сайт представляет собой подобие сло­варя по педагогике или краткого посо­бия по ней.

90. http://www.selevko.net/bio.php - официальный сайт одного из крупнейших отече­ственных специалистов в области проблематики педагогических техно­логий Германа Кон­стантиновича Селевко, на котором представлены очень интересные материалы в указанной области, будет очень полезен всем.

91. http://paidagogos.com/?p=121 -

92. http://rus-fenomen.boom.ru/p_22.html - на страницах сайта, посвящённых россий­скому феномену педагогического но­ваторства представлен уникаль­ный новаторский и иссле­довательский педагогический опыт таких педагогов и уче­ных России, создавших собственные педагогические тех­нологии, как Т.И. Гончарова, В.Ф. Шаталов и К.А. Моска­ленко.

93. http://www.shatalovschools.ru/?page_id=114 – сайт «Школы-студии Шаталова-Лысенковой» распространяет уникаль­ный опыт этих педагогов-новаторов.

94. http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html - Междуна­родный журнал «Обра­зовательные технологии и обще­ство» - это официальный журнал Меж­дународного Форума «Образовательные Технологии и Общество». В жур­нале публикуются научные статьи, интересующие разработчи­ков обучающих систем и преподавателей, которые зани­маются внедрением или использова­нием таких систем. В статьях обсуждаются перспективы названных сооб­ществ и их взаимоотношения друг с другом.

95. http://www.journal.edusite.ru/p26aa1.html - одна из страниц этого сетевого обра­зовательного журнала для учителей Южного округа г.Москва посвящена технологиям, созда­ваемым и применяемым московским педагогами-практи­ками в педагогическом процессе.

96. http://dl.nw.ru/theories/technologies/ - на сайте представлены материалы, посвя­щённые применению педагогических технологий в дистанционном обучении.

97. http://uchebauchenyh.narod.ru/books/pl/soderzanie.htm - на персональном сайте известного современного педагога С.В. Кульневича (см. список литературы) представлено его учебно-практическое пособие «Педагогика личности. От концепций до технологий», в котором описаны педагогиче­ские технологии образования личности (целостная техно­логия личностной ориентации, технология преобразования содержания учебного материала, воспитательные техно­логии).

98. http://www.taom.ru/main/ped.php - на страницах сайта Тольят­тинской академии управления можно найти мате­риал по педагогическим технологиям (игровая образова­тельная среда и игровые технологии подготовки, дистант­ные (интернет-технологии и т.д.).

99. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/ - на сайте пред­ставлен курс дистанционного обучения для учителей по проблематике новых педагогических технологий профес­сора Е.С. Полат («обучение в сотрудничестве» и «метод проектов»).

100. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html - на сайте Центра про­блем развития образования Белорусского государствен­ного университета представлены обширные материалы по теме «Современные образовательные технологии (метод проектов, кейс-стади и т.д.).

101. http://www.int-edu.ru/ - сайт Института новых технологий (ИНТ), проводящего масштабную работу по формирова­нию культуры использования информационных и коммуни­кационных технологий в образовании. Своей главной за­дачей институт ставит формирование сообщества учите­лей, желающих и умеющих работать по-новому.

102. http://ict.edu.ru/ - портал «Информационно-коммуникацион­ные технологии в образовании» - входит в систему феде­ральных образовательных порталов и нацелен на обеспе­чение комплексной информационной поддержки образо­вания в области современных информационных и теле­коммуникационных технологий, а также деятельности по их применению в сфере образования.

103. http://www.websib.ru/~su/ - «Сибирский учитель» - научно-методический журнал (г.Новосибирск). В журнале пред­ставлены публикации о злободневных педагогических проблемах, новейших педагогических технологиях и мето­диках, опыте сибирских учителей-новаторов и их коллег за рубежом, дискуссии, очерки, интервью.

104. http://www.trizminsk.org/index0.htm - цель этого белорус­ского сайта - создание и развитие источника информации о Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Проект призван содействовать внедрению ТРИЗ-технологий в учебный процесс школ и дошкольных учреждений, пере­даче учащимся технологии мышления, облегчающей опе­ративное получение и эффективное использование зна­ний, необходимых в той или иной жизненной ситуации. На сайте представлены разработки Центра, публикации, а также ссылки на ресурсы ТРИЗ в Интернете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: