Професионально ролевые позиции педагога. Учитель воспитатель. Требования, предьявляелые к учителю-воспитателю

4 группы основных умений:

1)Диагностические; 2)Проектировочное; 3) Организационные умения; 4) Оценочно рефлексивные умения.

1) Диагностические ум-я. К ним относятся: ум-я выявлять и анализировать уровень развития коллектива; Выявлять структуру коллектива (микро группы, лидеры. Используется метод социометрии); Определить сформированность организационныхумений; Определить уровень воспитанности учащихся; Владеть методами диагностики; Выявлять и формировать проблему.

2) Проектировочноеум-е. Умение определить цели и задачи воспитательной работы; Ум-е правильно подбирать методы технологии, формы и средства воспитания; Ум-е определять содержание воспитательной работы; Ум-е определять критерии и способы оценки сформированности уровня воспитанности учащихся и коллектива.

3) Организационные умения. Ум-я вовлекать в разнообразную коллективно творческую деятельность; Ум-я формировать учебную деятельность; Ум-я осуществлять индивидуальную и дифиринцированные подходы; Ум-е организовывать работу учительского самоуправления; Ум-е взаимодействовать с родительским комитетом и др. учителями и различными общественными организациями.

4) Оценочно рефлексивные умения оценивать личные достижения учащихся; Ум-е осуществлять различные способы контроля; Умение осуществлять коррекционную работу; Умение рефлектировать собственную деятельность; Ум-е организовывать коллективную рефлексию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: