Система проф-ой подготовки будущего специалиста. Уровни проф. образования. Виды образоват. учереждений проф-го образования.
В России существует многоуровневая система образования.
Основной идеей многоуровневой системы проф. обучения является разделение общеобразовательного и проф. образования. Обучающийся сначала получает широкое общее образование, а затем на его основе получает профессию и специальность различного уровня. На основе данной системы выбор профессии более осознан и более высок уровень мотивации проф. обучения. По каждому уровню образования разрабатываются государственные образовательные стандарты.
Профессиональное образование – это процесс овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проф. деятельности. Целью проф. образования является профессиональное становление личности в области дизайна. Чтобы уровень образования стал современным, необходимо создание системы непрерывного проф. становления дизайнеров.
Система проф. обр-ия включает 3 уровня:
|
|
До профессиональный - это дизайн-студии, отделения дизайна в художественных школах, кружки по дизайну в средних образовательных школах, клубы по интересам, подготовительные курсы для абитуриентов. Задача этого уровня – заложить основы знаний, умений и навыков для дальнейшего обучения.
Профессиональный – делится на начальное, среднее и высшее проф. обр-ие.
Начальное – проф.тех.училища (в Чебоксарах – Лицей №2, проф.тех.училище №18). Цель этого уровня – подготовка работников квалифицированного труда на базе основного общего образования.
Среднее проф. обр-ие – колледжи, училища (Колледж – Академия, Чеб.Худож.Училище).
Цель – обучение специалистов среднего уровня (углубление знаний на базе основного, полного общего обр-ия или начального проф. обр-ия).
Высшее проф. обр-ие – университеты, академии, институты (ЧГПУ, ЧГУ и т.д.).
Цель – подготовка или переподготовка специалистов соответствующего уровня на базе среднего или средне-специального обр-ия.
Постпрофессиоанльное - дает возможность повышения уровня образования для фундаментальных исследований науки. Включает: самообразование – изучение литературы, интернета, рынка материалов, посещение курсов; курсы повышения квалификации – аспирантура, докторантура, соискательство, написание учебных пособий.
Овладение всеми уровнями проф. образования – достаточно длительный процесс, и обучающийся сравнительно поздно активно включается в полноценную проф. деятельность.
Сущность педагогической деятельности.
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Это особый вид социальной деятельности, которая направлена на передачу опыта и культура, накопленной предыдущими поколениями, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
|
|
Выделяется две группы педагогической деятельности: профессиональная, осуществляемая педагогами в специально организованных учебных учреждениях, и общепедагогическая, - родителями и различными общественными организациями.
Признаки профессиональной педагогической деятельности:
1) носит преднамеренный характер,
2) ей занимается специально подготовленный человек,
3) для ее реализации существуют определенные методы, средства формы работы,
4) имеет определенную цель,
5) ребенок включается в определенные отношения с педагогом,
6) результаты профессиональной педагогической деятельности могут быть проверены.
Педагогическая деятельность относится к классу преобразующих и управляющих профессий. По своей природу она носит гуманистический характер; коллективный характер; творческий характер (педагогической творчество – процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах).
Цель педагогической деятельности достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.
В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.