double arrow

Причины биопсих.хар-ра: наследств.черты хар-ра, особен.развития познават.псих процессов

Пед.факторы:систематич.неуспеваемость чаще всего явл-ся результатом низкого уровня работы педагога

Пед.причины неудач в учебе: 1.Жестокая унифицир.сист.обучения и содержание обр-ия одинаково для всех, такое содерж.обр. оказывается не по силам слабым ученикам и не удовлетворяет потребностям одаренных детей 2. Стереотипный выбор методов обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении 3. Неумение учителя формулировать и ставить перед уч-ми цели обучения и осуществлять контроль за их достижениями 4. Пренебрежение развитием уч-ов, преобладание натаскивания, ориентировка на зубрежку

Грубые ошибки педагога ведут к псих.травмам,полученным ребенком в процессе обученияи проявляющ-ся в нежелании учиться и в страхе перед учителем

Лечение иногда требует вмешательства психотерапевта

Средства преодоления неуспеваемости: 1. Пед.профилактика, к-ая заключается в поиске оптим.технологий обучения и применения в практике шк.обучения технологий дифференциации, индивидуализации, личностно-ориентир.подход 2. Псих.и пед. диагностика- систематич.контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов в знании уч-ов, диагностика особенностей протекания познават.процессов отд.уч-ся. В этом следует искать не тольео псих.методики, но и различные методы пед.исследований: беседы с уч-ся и их родителями, наблюдение за трудными уч-ми, проведение тестов 3. Воспит.воздействие, связ.с повышением мотивации познават.деят-ти уч-ся

Основные направления деят-ти современного кл.рук.

Институт кл.рук возник в России в 1871г.вместе с принятием нового устава гимназии. Был отменен после революции. Был восстановлен в 1944 и эта должность была введена во всех школах.

Кл.рук -педагог,осуществ.организацию, координирование и проведение внеурочной воспит.работы в закрепленном за ним классе

Осн. задача -скоординировать все воспит.влияния на школьников в целях развития личности по средствам включения их в многообразн.виды деят-ти.

Задачи Кл. рук: 1. Соц-е: защита ребенка, помощь ему, включение в систему соц.связей,взаимод-е с семьей 2.Диагностические: знание о ребенке и его развитии 3. Воспит-е: постановка реб.в ситуацию жизн.выбора, конкретизация нравств.критериев его поведения 4. Задачи процессуального хар-ра: предполагает выбор эффектив.пед.средств, планирование своей работы, контроль и коррекция деят-ти уч-ся

Функции Кл.рук: 1. Аналитическая: изучение индивид.особенностей детей, выявление специфики и определение динамики развития Кл.коллектива. Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого реб. и изучение влияния шк.среды на уч-ся 2. Прогностическая: направлена на прогнозирование индивид.развития уч-ся и этапа формирования Кл.коллектива, построение модели воспитания в классе, определение перспектив жизнедеят-ти уч-ся, предвидение последствий отношений в коллективе 3. Организационно-коорденирующая: направлена на формирование кл.коллектива, на поддержание связей м/у школой и семьей, содествие в получении доп.образ-ия, защита прав уч-ся, создание условий для безопасности уч-ся, организация индивид.работы, ведение документации Кл.рук. и Кл.журнала 4. Коммуникативная: развитие и регулир-е межличностных отношений м/у уч-ся и взрослыми, оказание помощи каждому реб.в адаптации к шк.коллективу, создание благоприят.климата в коллективе. 5.Контрольная: контроль за успеваемостью и за посещаемостью уч-ся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: