Методич.рекомендации по изучению отд.предметов

Уч.предмет- дидактически обработанное знание по основам к-либо науки, искусства, деят-ти для достижения образоват.целей Уч.предмет объединен в цикл: 1.естественно-математ.(физика…) 2. гуманитарный 3. художественный (ИЗО..) 4. технологич.(черчение….)

Наиболее полно содержание обр-ия отражено в учебниках. Учебник- уч.книга,подробно отражающая содержание обр-ия и уч.инфу, подлежащую усвоению Учебник выполняет след.ф-ии: 1. информац-ия 2. обучающая 3. мотивац-ия 4. контрольная 5. самообразовательная

Мотивация познавательной деят-ти учащихся в процессе обучения.

Мотив -побудит. деят-ти, складывающийся под влиянием условий жизни субъекта и определ. направления его активности.В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы.

Мотив к уч.деят-ти имеет специф.хар-р,т.к. уч.деят-ть направлена на овладение обобщен.способ.действ.в сфере научного понятия.Мотив познават.деят-ти связан с возрастным развитием ребенка.Ребенок в 1-ые дни обучения в школе руководствуется мотивом,связанном с интересом пребывания в ней, но уже к концу 1 полугодия мотивация меняется, на 1 место становится интерес к хорошей оценке, похвале учителя или интерес к процессу получения знаний. Все мотивы разделены на след.группы: 1. соц-ые(способ занять достойное положение в общ-ве)

2. познават-ые(узнавать новое) 3. мотив общения 4. моральные 5. мотивы самовоспитания и самообразования 6. эгоистические По частоте: 1. стихийные(сегодня-хочу,завтра-нет) 2. эпизодические(сегодня,завтра-хочу, послезавтра-нет) 3. систематические(хочу) Наиб. распр.способом мотивации познават.деят-ти явл-ся: 1. неожиданность 2. новизна, пародоксальность изучения материала 3. введение сравнений и аналогий 4. раскрытие личностных значений из материальных 5. познават.игры 6. дискуссии

Школьная неуспеваемость, ее причины, типология. Способы предупреждения неуспеваемости и ее коррекции.

Неуспеваемость- пед.ситуация, в к-ой результаты обучения уч-ка не соответствуют дидактическим нормам образоват.учреждения. Систематич.неуспеваемость ведет к пед.запущенности, под к-ой понимается комплекс негативных качеств личности и поведения, противоречащего требования школы, общ-ва

3 группы причин школьной неуспеваемости:

Соц-эконом: материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм родителей и их пед.безграмотность. Исследования показали, что влияние соц-эк факторов наиб.значительны на начальных этапе обучения. На среднем этапе на успеваемость уч-ся больше влияние оказывает стимулирование учения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: