double arrow

Подходы к классификации методов обучения. Характеристика одной из классификаций методов обучения (на выбор)


Классификация методов обучения:

1. По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы):

1) словесный – рассказ, беседа, разъяснение лекция, разъяснительная лекция, 2) наглядность – демонстрация, иллюстрация.

3)практические методы обучения – упражнения, опыт, трудовые действия и др..

2. По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы): индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические, аналогия. Выделение главного, сравнение и др..

3. По степени самостоятельности мышления учащихся в процессе усвоения знаний: репродуктивные, продуктивные (проблемные, проблемно-поисковые, исследовательские и др.).

4. По характеру управления учебной деятельностью (методы упревления учебной деятельностью): методы работы под руководством учителя, методы самостоятельной работы учащихся: работа с книгой, выполнение письменных заданий, выполнение лабораторной работы, художественно-творческой работы в мастерских и др.

5.Сочетание способов деятельности преподавателя и обучающего: методы преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий), методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый).




Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к учебно-познавательной деятельности: создание ситуаций: эмоционально-нравственных переживаний, занимательности, познавательной новизны, опоры на жизненный опыт, успеха в учении и т.д., познавательные игры, учебные дискуссии.

2. Методы стимулирования долга и ответственности в учении: разъяснение личностной и общественной значимости учения и формирование у школьников соответствующих убеждений, предъявление требований, упражнения по их выполнению, поощрение успеха и порицание недостатков в учении, соревновательность и др.

Методы контроля и самоконтроля в обучении:

1) Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устный зачет, устный экзамен, программированный опрос, устный самоконтроль и др..

2) Методы письменного контроля и самоконтроля: письменная контрольная работа, письменный зачет, письменный зачет, письменный экзамен, письменная программированная работа, тестирование, письменный самоконтроль и др..

3) Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля: контрольные лабораторно-практической работы, лабораторно-практический самоконтроль и др.







Сейчас читают про: