Классно-урочная система обучения - высшая форма группового обучения. Я.А.Каменский, обощив опыт передовых школ, обосновал целесообразность создания постоянных групп учащихся – классов.
Преимущества:
1) Усвоение материала идет небольшими порциями, планомерно и последовательно.
2) Возможно чередование различных видов умственной и физической деятельности.
3) Облегчается планирование учебного предмета в масштабах страны.
4) Присутствует строгая организационная структура.
5) Экономия средств государства, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.
6) Создаются благоприятные предпосылки взаимообучения учащихся, коллективной познавательной деятельности.
7) Воспитывается чувство коллективизма, так как происходит сочетание работы всего класса и индивидуальной работы с отдельными учащимися.
Недостатки:
I. Необходимость оставления отстающих детей на повторный курс (в силу комплектования в класс учащихся одинаковых по уровню подготовки).
II. Ориентация на «среднего» ученика.
III. Невозможность для учащегося пройти программу быстрее, если позволяют его умственные способности.
IV. Затруднения в индивидуальном подходе к учащимся, так как работа ведется в общем темпе по усвоению одного материала.