Детская одаренность и ее диагностика. Особенности работы с одаренными учащимися

Одаренность – высокий уровень развития и проявления способностей, общих или специальных.

Общая одаренность – высокий уровень развития общих способностей, определяющий сравнительно широкий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.

В систему диагностических методик одаренности обычно включают стандартизированные тесты на интеллектуальное развитие и творческие возможности. Основным методом изучения детской одаренности является наблюдение за ребенком в процессе его свободного взаимодействия с окружающей средой. Интенсивность деятельности ребенка в той или иной области, постоянство выбора им соответствующих занятий и материалов могут свидетельствовать о наличии у него одаренности в этой области. В мировой образовательной практике предложены следующие пути образования одаренных детей: обучение этих детей в классах с более высоким уровнем и скоростью обучения, обучение их по индивидуальным программам.

Для обучения одаренных детей используют технологии развивающего обучения, проблемно-поисковую, технологию групповой творческой деятельности (мозговой штурм), технологию исследовательского обучения коммуникативно-диалоговая технология, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения и информационные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: