Воспитание – целенаправленное специально организованное педагогическое взаимодействие (общение) личностей.
Это процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, иначе говоря, процесс социализации личности.
Принципы воспитания:
I. Гуманистическая направленность воспитания
II. Социальная адекватность воспитания, связь воспитания с жизнью и практикой.
III. Целостность и непротиворечивость воспитательных влияний, согласованность требований школы, семьи и общественности.
IV. Опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.
V. Учет индивидуально-психологических личностных особенностей ребенка.
VI. Сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
VII. Принцип воспитания в группе (коллективе).
VIII. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
Закономерности процесса обучения:
· Зависимость воспитания от уровня социально-экономического, культурного развития общества.
|
|
· Ориентация воспитания на развитие личности путем присвоения ею социального опыта, культуры и духовных ценностей.
· Воспитание личности происходит в деятельности и общении.
· Эффективность воспитания обусловлена активностью личности, включенностью ее в самовоспитание.
· Зависимость саморазвития личности от степени индивидуализации и творческой направленности процесса воспитания.
· Зависимость эффективности и результативности воспитания от его целей, содержания, методов, средств, форм, условий.
· Процессы воспитания и обучения взаимопроникающие и взаимозависимые, при этом обучение соподчинено воспитанию.