Сущность, закономерности и принципы процесса воспитания

Воспитание – целенаправленное специально организованное педагогическое взаимодействие (общение) личностей.

Это процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, иначе говоря, процесс социализации личности.

Принципы воспитания:

I. Гуманистическая направленность воспитания

II. Социальная адекватность воспитания, связь воспитания с жизнью и практикой.

III. Целостность и непротиворечивость воспитательных влияний, согласованность требований школы, семьи и общественности.

IV. Опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.

V. Учет индивидуально-психологических личностных особенностей ребенка.

VI. Сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

VII. Принцип воспитания в группе (коллективе).

VIII. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

Закономерности процесса обучения:

· Зависимость воспитания от уровня социально-экономического, культурного развития общества.

· Ориентация воспитания на развитие личности путем присвоения ею социального опыта, культуры и духовных ценностей.

· Воспитание личности происходит в деятельности и общении.

· Эффективность воспитания обусловлена активностью личности, включенностью ее в самовоспитание.

· Зависимость саморазвития личности от степени индивидуализации и творческой направленности процесса воспитания.

· Зависимость эффективности и результативности воспитания от его целей, содержания, методов, средств, форм, условий.

· Процессы воспитания и обучения взаимопроникающие и взаимозависимые, при этом обучение соподчинено воспитанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: