double arrow

Общая характеристика форм воспитательной работы в современной школе

Формы воспитательной работы – конкретные формы педагогического процесса осуществляемые во внеурочной воспитательной работе классным руководителем и другими педагогами, чаще всего эти формы проводят в рамках классных часов в соответствии со школьным расписанием или общешкольных мероприятий.

Формы воспитательной работы:

1. Мероприятия – события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

2. Дела – общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость окружающим людям и самим себе.

3. Игры – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Формы воспитательной работы по количеству участников:

1. Индивидуальные (воспитатель - ученик) – беседа, задушевный разговор, обмен мнениями, консультация и т.д.

2. Групповые (воспитатель – группа детей) – советы дел, творческие группы, органы самоуправления, кружки, этические и эстетические занятия, беседы и т.д..

3. Массовые (воспитатель – несколько групп, классов) – дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, турслеты и т.д..

Дополнительные формы воспитательной работы:

1. По видам деятельности – учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.

2. По способу влияния педагога – непосредственные и опосредованные.

3. По времени проведения – кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся).

4. По времени подготовки – формы воспитания без включения учащихся в предварительную подготовку и формы, предусматривающие такую подготовку.

5. По субъекту организации – организаторами деятельности детей выступают педагоги или другие взрослые.

6. По результату – формы, результатом которых является обмен информацией.

33. Воспитание и самовоспитание личности. Средства и формы самовоспитанияличности. ■-+-

Воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданских, политических, морально-психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предложенными обществом социальными и педагогическими требованиями.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно к более полной реализации, развитию и совершенствованию личности.

Средства самовоспитания: сообщение знаний о развитии и самовоспитании, организация коллективной и индивидуальной деятельности по самовоспитанию, консультирование, поощрение.

Приемы самовоспитания – самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль и др..

Структура самовоспитания – проявление потребности, стремление к самосовершенствованию, самоанализ, самооценка, составление плана действий, деятельность по осуществлению плана, применение методов, приемов, средств самоизменения: самовнушение, самопоощрение, самонаказание, самокаприз, самоконтроль и др..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: