а) только изменяет человека как личность – воспитывает;
б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;
в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;
г) не связано с развитием и воспитанием.
Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это...
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) социализация.
Процесс и результат количественных и качественных изменений - это...
а) обучение;
б) воспитание
в) развитие;
г) образование
е) социализация.
Различают следующие виды развития человека:...
а) физическое и психическое;
б) психическое, духовное и социальное;
в) духовное и физическое;
г) физическое, психическое, духовное и социальное.
Процесс развития личности определяется следующими факторами:...
а) биологическими и социальными;
б) только социальными;
в) биологическими и психологическими;
г) биологическими, социальными и психологическими.
Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...
|
|
а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;
б) анатомо-физиологические особенности;
в) задатки;
г) способности.
Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...
а) образование;
б) воспитание;
в) трудовую деятельности;
г) задатки;
д) общение.
Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...
а) самообразование;
б) самовоспитание;
в) психические свойства личности;
г) анатомо-физиологические особенности.
Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры — это...
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование;
г) развитие.
Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это...
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование;
г) развитие.
X В средние века преобладала педагогическая идея...
а) всестороннего развития личности;
б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;
в) самостоятельного развития личности.
г) Нет правильного ответа.
Классно-урочную систему обучения научно обосновал…
а) Древнегреческий философ Аристотель.
б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.
в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.
г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.
Дидактика это…
а) Наука о воспитании.
б) Наука о теории и практике обучения.
в) Наука о развитии.
г) Все ответы верны.
Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это...
|
|
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология.