Структура педагогического процесса состоит из следующих компонентов:
1) Стимульно-мотивационный – педагог стимулирует познавательный интерес учащихся, что вызывает у них потребности и мотивы к учебно-познавательной деятельности;
характеризуется: 1) эмоциональными отношениями между его субъектами (воспитателями-воспитанниками, воспитанниками-воспитанниками, воспитатели-воспитатели, воспитатели-родители, родители-родители). 2) мотивами их деятельности (мотивы воспитанников); 3)
формированием мотивов в нужном направлении, возбуждение социально ценных и личностно значимых мотивов, что во многом определяет результативность педагогического процесса.
2) Целевой – осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности; Этот компонент включает все многообразие целей, задач педагогической деятельности от генеральной цели – «всестороннее гармоническое развитие личности» до конкретных задач формирования отдельных качеств.
3) Содержательный – отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и каждую конкретную задачу; определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний.
|
|
4) Операционно-действенный – наиболее полно отражает процессуальную сторону образовательного процесса (методы, приемы, средства, формы организации); Характеризует взаимодействие педагогов и детей, связан с организацией и управлением процесса.
5) Контрольно-регулятивный – включает в себя сочетание самоконтроля и контроля со стороны преподавателя;
6) Рефлексивный – самоанализ, самооценка с учетом оценки других и определение дальнейшего уровня своей учебной деятельности учащимися и педагогической деятельности преподавателем.
Функции педагогического процесса:
Образовательная: формирование мотиваций к учебно- познавательной деятельности; опыт практической и творческой деятельности; Освоение научных ЗУН; освоение ценностных ориентаций; выстраивание взаимоотношений.
Развивающая: формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности. Развитие в процессе воспитания выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств, новых умений.
Воспитательная: формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности.
Вопрос №21.