Учет запасов

В настоящее время в Республике Казахстан учет запасов ведется в соответствии с МСФО 2 «Запасы».

Под движением запасов понимается их поступление в компанию, перемещение внутри компании и выбытие. Источниками поступ­ления и причины выбытия товарно-материальных запасов быва­ют самые различные.

Первичные документы по движению за­пасов играют важную роль в организации материального учета. Первичные документы по движению запасов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все необходимые реквизи­ты. В настоящее время действуют типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 19.03.2004 г. №128. По учету запасов применяются следующие формы:

1. З-1 «Доверенность»

2. З-2 «Журнал учета выданных доверенностей»

3. З-3 «Приходный ордер»

4. З-4 «Акт о приемке товарно-материальных запасов»

5. З-4а «Акт о недостачах и потерях товарно-материальных запасов в процессе заготовления, хранения и в производстве»

6. З-4б «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных запасов»

7. З-5 «Карточка учета товарно-материальных запасов»

8. З-6 «Реестр приема-сдачи документов»

9. З-7 «Ведомость учета остатков товарно-материальных запасов на складе»

10. З-8 «Акт о приемке оборудования»

11. З-9 «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»

12. З-10 «Акт о выявленных дефектах оборудования»

13. З-11 «Акт об оприходовании товарно-материальных запасов, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений»

Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверж­дены уполномоченным органом, разрабатываются предпринима­телями и организациями самостоятельно и должны содержать сле­дующие обязательные реквизиты:

· наименование документа (формы);

· дату составления;

· наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которого составлен документ;

· содержание операции или события;

· единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

· наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение собы­тия) и правильность ее (его) оформления.

В зависимости от характера операции или события, требования нормативных правовых актов и способа обработки учетной ин­формации в первичные документы могут быть включены допол­нительные реквизиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: