double arrow

Баранья голова


— Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно по­знакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предос­тавляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает так: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка», или «Ленуля», или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, когда их называют по отчеству без име­ни — Петрович, Михалыч.

А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его ку­мир. Есть люди, которые имели в детстве забавное прозвище и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обра­щались именно так.

У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать се­бе игровое имя.

Все остальные члены группы — и я, психолог, тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

б*

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена.




Наше представление будет организовано так: первый участник на­зывает свое имя, второй — имя предыдущего и свое, третий — имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен на­звать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя — только запоминать. Это упражнение называется «Ба­ранья голова».

Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова» — конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие — называя имя человека, обя­зательно посмотреть ему в глаза.

Качество

Дети садятся в кругу.

— Пусть каждый из вас подумает над тем, какое качество он боль­
ше всего ценит в людях. После того как вы сделаете свой выбор, при­
думайте (или вспомните) короткий рассказ, историю, притчу, кото­
рые несли бы информацию о выбранном вами качестве.

Услышав ваш рассказ (историю, притчу), остальные участники группы должны понять, о каком качестве идет речь.







Сейчас читают про: