double arrow

Свой способ приветствия

Дети становятся в круг.

— Будем подходить друг к другу и здороваться. При этом каждый
из партнеров использует свой способ приветствия, который должен
быть невербальным. Со следующим партнером надо поздороваться
тем способом, который использовал, здороваясь с вами, ваш преды­
дущий партнер. Если в какой-либо из пар «встретятся» два одинако­
вых приветствия, то следующих своих партнеров эти два человека
должны приветствовать новым способом.

Будь внимателен

Дети садятся в кругу.

— Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три
и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрел­
ке) продолжит и т. д.

Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, в которое входит цифра 6 (например 16), то, произнося это число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вста­вание на хлопок без произнесения числа).

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

Если кто-то из нас ошибется, он выбывает из игры, но при этом ос­тается сидеть в кругу. И мы все должны быть очень внимательными и помнить, кто уже выбыл, а кто продолжает играть.

Собственное движение

Вся группа становится в круг.

— Пусть каждый из вас придумает какое-нибудь движение и по
очереди продемонстрирует его всем. При этом будем внимательны
и постараемся запомнить движение каждого.

Группа выполняет эту часть задания.

— Теперь, когда мы все запомнили движения друг друга, присту­
пим к самому упражнению. Тот, кто начинает, выполняет сначала
свое движение, а затем движение того из нас, кому он захочет пере­
дать ход. Всем вам надо быть очень внимательными, чтобы не про­
пустить тот момент, когда будет выполнено ваше собственное движе­
ние и право хода перейдет к вам. Тот, кому передают ход, должен бу­
дет сделать свое движение и передать ход дальше.

Обратите внимание на одно ограничение: нельзя передавать ход обратно, т. е. тому, кто только что передал его вам.

Ритм

Дети садятся в кругу.

— Пусть каждый из вас назовет какое-нибудь животное. При этом
будем внимательно слушать друг друга и постараемся запомнить, ка­
кое животное назовет каждый.

Теперь давайте запомним ритм, который будет сопровождать вы­полнение упражнения. (Психолог демонстрирует ритм: два хлопка в ладоши и два удара ладонями по коленям.)

На протяжении всего упражнения мы будем выдерживать этот ритм. Задавать его буду я. Тот из вас, кто начнем первым, хлопнет два раза в ладоши и скажет название своего животного: например, «волк», а потом, хлопнув два раза по коленям, — название животного того, ко­му он хочет передать ход. Тот, чье животное будет названо, в свою очередь, хлопнув два раза в ладоши, назовет его, а потом, хлопнув два раза по коленям, назовет еще чье-то животное. При этом нельзя вы­биваться из ритма и нельзя обращаться к тому, кто только передал вам ход. Будем очень внимательны, так как те, кто ошибется, получат дополнительное задание.

Змея

Дети встают. Психолог предлагает одному из них какое-то время побыть в коридоре или другом помещении.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

— Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепочка.
Эта цепочка изображает змею, а два крайних участника — ее голову
и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные
кольца — «запутывается». (Психолог помогает «змее» запутаться,
предоставляя инициативу запутывания «голове». В процессе запуты­
вания можно перешагивать через сомкнутые руки, подлезать под них.
В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свои
свободные руки, но браться за руки они не должны.)

Когда «змея» запуталась, психолог приглашает подростка, нахо­дившегося за дверью, и предлагает ему распутать «змею». При этом ему можно сообщить, что у нее есть «голова» и «хвост».

Часы

Дети садятся в круг.

— Представим себе, что наша группа — это большие часы. Ты
(психолог обращается к сидящему слева от него участнику группы)
будешь цифрой 1 на циферблате, ты (психолог обращается к следую­
щему по часовой стрелке участнику) — цифрой 2, ты — цифрой 3
и т. д. (В результате все цифры на циферблате часов оказываются
распределенными между участниками.)

Наши часы, как и положено, показывают время и делают это так: я буду говорить время, например 15 часов 20 минут, и тогда сначала тот из нас, кому досталась цифра, на которой стоит часовая (малень­кая) стрелка, хлопает в ладоши, а потом тот, у кого цифра, на которой стоит минутная (большая) стрелка, говорит «бом». Если часы пока­зывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, на­пример 12 часов ровно, или 13 часов 5 минут, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».

Баржа

Дети группы сидят в кругу. У психолога в руках мяч.

— Сейчас мы все займемся тяжелым физическим трудом — будем
грузить баржу. Делать мы это будем следующим образом: я назову
одну из букв алфавита и какое-нибудь слово, обозначающее предмет,
который в принципе может быть погружен на баржу, и брошу мяч ко­
му-то из нас. Тот, в свою очередь, называет предмет, начинающийся
на ту же букву, и отправляет мяч дальше. Делать это надо быстро,
чтобы погрузка шла без задержек и с участием всех присутствующих.
Иногда мы будем менять букву. Кроме того, у нас будут некоторые

Психологическое... МоеСлово.ру


УпражЕЕния

ограничения: на баржу нельзя грузить то, что не может быть на ней перевезено: астероиды, айсберги, а также будем гуманистами и не бу­дем грузить, например, аборигенов и антилоп. Экспертом, разрешаю­щим спорные ситуации, буду я.

Мостик

Группа делится на две команды. (Как показывает практика, те, у кого есть проблемы в общении друг с другом, выбирают разные ко­манды.)

На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна ко­манда друг за другом с интервалом около метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись с каж­дым участником другой команды. Если кто-то оступится (независи­мо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: