double arrow

Отгадай слово


Психолог просит каждого подростка взять одну из карточек, на которых написано какое-то слово, и сочинить рассказ, используя сло­во в качестве «отправной точки». Другие по рассказу должны отга­дать, что это было за слово.

Психолог оценивает содержание каждого рассказа и подсказывает подростку, каким образом его лучше построить, а в случае необходи­мости усиливает его положительные стороны. Он может вначале за­нятия раздать детям разные карточки, ориентируясь на особенности каждого подростка (как правило, используются такие слова, как «ма­ма», «папа», «учитель», «друг», «ссора» и т. д.).

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

Домино

Большинство подростков уже знают, как играть в домино, чем при желании можно воспользоваться.

Использование домино позволяет показать, как одно действие мо­жет приводить к другому и в конечном счете к плохим последствиям для подростка. Затем обсуждается то, какие действия из цепочки можно было бы изменить или попросту выпустить, чтобы избежать этих последствий.

Например, одна кость в домино может означать приход в школу, другая — известие о том, что в зале произошла драка, третья — появ­ление подростка на месте происшествия, четвертая и пятая — присут­ствие учителя, шестая — неподчинение словам учителя уйти из зала, седьмая — чувство недоверия к учителю и обиду, восьмая — вызов к директору, девятая — отстранение от посещения занятий. В ходе иг­ры подросток учится осознавать возможность других вариантов раз­вития событий, чтобы в будущем избежать наказания. В приведен­ном случае, например, изменяя поведение на этапах с третьего по седьмой, можно было бы минимизировать негативные последствия.

Вполне вероятно, что подросток посчитает наилучшим для себя вариантом вовсе не ходить в школу. Тогда психологу следует под­черкнуть необходимость получения образования. Используя домино, дети гораздо лучше запоминают, какие действия могут обозначать различные кости домино.

Это следует учитывать, чтобы затем вместе с подростком выявить взаимосвязь между разными этапами в цепи событий.

На последующих занятиях, вспоминая игру в домино, дети пыта­ются использовать усвоенные ими представления для объяснения со­бытий их собственной жизни. Подобная практика позволяет им по­степенно сформировать внутренний локус контроля и достичь пси­хотерапевтических результатов.


Сейчас читают про: