Группа делится на пары. При возможности лучше пары подбирать разнополые.
— Мы разделились на пары. В каждой паре выберите, кто будет
первым, а кто — вторым. Теперь закройте глаза. Соприкоснитесь ла
донями. Теперь каждый первый в паре должен попробовать своей
правой рукой что-то «сказать» руке партнера. Имеется в виду ладонь,
пальцы, запястье, тыльная сторона руки партнера. Вы можете прика-
Психологическое... МоеСлово.ру
УпражЕЕния
саться, теребить, сжимать, тереть, делать что-то еще, но своими движениями обязательно что-то старайтесь сказать партнеру. Если партнер четко представляет, что ему говорят, т. е. что делают с его рукой, он должен «отзеркалить» эту фразу, т. е. сделать точно то же самое с левой рукой первого. Первый после этого говорит своей правой рукой вторую фразу второму, второй «зеркалит» ее первому, первый говорит третью фразу и т. д. Я дам вам полторы-две минуты, чтобы вы поговорили. Только не открывайте глаза — верьте друг другу.
Психолог может сам выбрать себе пару и продемонстрировать технику выполнения упражнения.
|
|
Обсуждение.
• Расскажите, как вам удалось поговорить с партнером?
• Понимали ли вы друг друга?
• Что вы чувствовали в этом упражнении?
Слово дается всем желающим.
Затем психолог просит партнеров поменяться ролями и собирает обратную связь. Он может задать дополнительные вопросы:
• Что легче, говорить или понимать?
• Второй раз было так же, как первый, или по-другому?
• Наговорились ли вы?
Удивление
Психолог предлагает группе остаться в тех же парах. Если кто-то хочет поменять на следующее упражнение пару, психолог помогает ему это сделать.
— Сядьте в парах немного ближе друг к другу. Закройте глаза. Представьте, что ваши руки теплые и чистые. Первый в паре, осторожно прикоснитесь своими ладонями к голове партнера. Будьте осторожны. Поизучайте голову партнера, затылок, лоб, найдите макушку, постарайтесь найти что-то такое, что вы не видите, но только чувствуете... Теперь начинайте исследовать лицо партнера. Его реакции подскажут вам, что можно изучать, а что не стоит. Запомните лицо партнера. Удивитесь тому, что чувствуют ваши мягкие пальцы, но не видели глаза. Я дам вам полторы-две минуты. Поизучайте голову и лицо партнера.
И здесь психолог может сначала продемонстрировать это упражнение в парс с кем-то из группы, но во время выполнения упражнения группой психологу лучше контролировать отдельных детей, побуждать их работать с закрытыми глазами.
8 2714
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 4. Психогимнастические упражнения
Упражнение требует полного обсуждения после завершения.
|
|
• Кто хочет рассказать, что с ним происходило во время этого упражнения?
• Что вы можете сказать о голове и лице партнера?
• Было ли чувство неловкости? В какие моменты?
После обсуждения упражнение повторяется еще раз, партнеры меняются ролями. Снова идет обсуждение.
Гости
Каждому из гостей вручается билетик, в котором указано, как себя вести в этой игре. Содержание билетика хранится в тайнике до конца игры, и лишь потом, во время обсуждения, можно признаться, что на нем было написано.
Есть такие роли, как неуверенный в себе человек, агрессивно настроенный, уверенный в себе человек.
Обсуждение.
Группа отгадывает, какие типы поведения были продемонстрированы.
• Приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе?
• В каких ситуациях?
• Что такое уверенность в себе?