Один из детей — ведущий или вначале может роль ведущего выполнить психолог.
Психологическое... МоеСлово.ру
УпражЕЕния
— Следите за руками ведущего и повторяйте его движения. Усло
вимся об одном запрещенном для вас движении — вниз. Как только
руки ведущего пойдут вниз, ваши должны взлететь вверх. Все другие
движения рук ведущего повторяйте. Мой удар по столу — сигнал не
медленной остановки для ведущего и для вас. Вы оправдываете то по
ложение рук, в каком они оказались в момент сигнала.
Ведущий делает десять разных движений руками, отделяя каждое паузой и называя перед движением его порядковый номер. Остальные дети не воспроизводят движения, а совершают их мысленно, запоминая номер каждого. Потом дается время для мысленной репетиции всех движений, и после этого психолог называет в произвольном порядке номера движений, а ученики совершают их с уже готовым оправданием. Таким образом, оправдание движению они находят еще в мысленной репетиции.
Повторим и здесь:
— Оправдание движения — это не поиски умозрительного логиче
ского решения, а психофизическая задача, поставленная перед ва
шим организмом. Если мы как бы смотрим со стороны на совершае
мое движение и раздумываем, что бы это могло быть, — мы даем пищу
прежде всего зрительной памяти. Если же мы начинаем с мышечных
поисков, мы включаем в работу большее количество механизмов. Мы
оживляем старые временные связи нашего тела с окружающей сре
дой. Здесь уже нет места реминисценциям того, что мы когда-то виде
ли в кино или прочли в книге. Мысль и воображение привыкают про
извольно откликаться на любое положение тела. Оправданный жест,
поза получаются живыми, а не формальными. Оправдать движение —
означает не только найти решение, но совершить это действие так,
как мы совершили бы его в жизни при данных обстоятельствах, — ло
гично, последовательно, целесообразно, завершенно.