double arrow

Просьба. — Когда вы просите человека о каком-либо одолжении, много за­висит от того, каким тоном вы это делаете


— Когда вы просите человека о каком-либо одолжении, много за­висит от того, каким тоном вы это делаете, в какой обстановке, с ка­ким настроением. От этого, по существу, зависит — «быть или не быть». А между тем есть совсем небольшое количество приемов, ко­торые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы. Ну, давайте попробуем.

Выберите себе партнера и пока в порядке шутки попросите его о некотором одолжении. Попросите у него на время, например, очки,

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

авторучку. Можно что-то более существенное, можно попросить о ка­ком-то одолжении с его стороны, но все зависит от той формы, в кото­рой вы изложите свою просьбу.

Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно дружески расположить к себе и со­всем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его ав­торитета и знаменитости, ваши шансы повышаются, а сам факт обра­щения к нему создает еще большую значимость, повышает авторитет. Это, конечно, размягчит жестокое сердце противника. Известно, что когда к мужчине обращается с просьбой женщина, можно ожидать большего успеха. Если за просьбой тут же следует, еще до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, уже трудно отказать.

Итак, давайте попробуем. Выберите себе партнера, подойдите к нему, присядьте рядом и попробуйте, может быть, начав издалека, по­просить у него что-нибудь.

Теперь просьба каждому подойти к ведущему со своими трофея­ми. Разумеется, их придется вернуть, но первенство все равно сохра­нится за тем, кто набрал больше всего трофеев.

Нахал

— Ну бывает же так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то «влезает!» Ситуация очень жизненная. А ведь частенько и слов не на­ходится, чтобы выразить свое возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко у такого нахала отбить охоту поступать подоб­ным образом в будущем. Тем не менее как же быть? Ведь не мириться же с тем, что такие случаи неизбежны. Давайте попробуем разобрать такую ситуацию.

Пожалуйста, разбейтесь на пары. «Нахал» заходит справа. Пожа­луйста, отреагируйте экспромтом, да так, чтобы было неповадно.

Теперь давайте поменяемся ролями. Теперь «нахал» будет захо­дить слева, правые игроки каждой пары должны отреагировать.

Ну а теперь давайте устроим конкурс на лучший ответ в данной ситуации.

Кирпич

Дети садятся в кресла, закрывают глаза. Приподнимают руки и держат ладони параллельно друг другу на некотором расстоянии (20-30 сантиметров).

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

— Итак, глаза закрыты, руки подняты, ладони «смотрят» друг на
друга. Делая легкие движения сближения и удаления, надо поста­
раться почувствовать, что же там, между ладонями. Возможно, кроме
ощущения тепла вам удастся почувствовать, как пространство между
ладонями начинает пружинить, как бы уплотняться, препятствовать
сближению рук. Когда границы силового поля будут становиться бо­
лее определенными, вы должны почувствовать, как удерживаете ме­
жду ладонями невидимый кирпич. Возможно, этот кирпич будет на­
гретым, и даже сильно нагретым. Итак, в течение минуты попробуйте
почувствовать между ладонями уплотнение пространства и ощутить
невидимый, но тяжелый кирпич. Глаза все время закрыты. Аккурат­
но положите кирпич вниз, на пол. Ощутите между ладонями второй
кирпич. За вторым — третий и т. д. После окончания упражнения
оценим, сколько кирпичей вам удалось собрать таким образом на по­
лу. Итак, с закрытыми глазами приступайте к упражнению. Самое
главное — как следует ощутить свой первый кирпич. На все упражне­
ние — одна минута.

А теперь группа разделяется на пары. В каждой паре задача перво­го партнера — как бы материализовать кирпичи, сжимая их ладонями справа и слева. Задача другого партнера — нащупывать эти кирпичи, подводя ладони сверху и снизу. Нащупав кирпич, нужно забрать его у партнера. Старайтесь делать это упражнение с закрытыми глазами; ес­ли оно будет получаться, то можно попробовать и с открытыми глаза­ми. Итак, после разделения на пары первые номера материализуют кирпичи, вторые номера их ощущают, забирают к себе и складывают на пол... Теперь откройте глаза и покажите на пальцах, сколько кир­пичей вам удалось ощутить.

Теперь по очереди расскажите друг другу о своих впечатлениях от этого упражнения, то, что вы ощущали, что чувствовали, насколько отчетливо и ярко вам удалось сформировать внутренние образы.

Психолог оценивает результаты работы группы.


Сейчас читают про: