double arrow

МЕСТО МОЛОДЕЖИ В БОЖЬЕМ ПОРЯДКЕ (183)


(Псалом 148:12,13)

1. Место всем сегодня есть в порядке Бога. Стар и млад —
он всех хвалить его зовет.

2. Как чудесно видеть отклик молодежи, что о Царстве
весть по всей Земле несет.

3. Их свидетельство повсюду столь успешно, так ус­
лужливы, воспитанны, чисты!

4. Их служенье для Иеговы очень ценно. Пожилым в них
радость, ими так горды.

5. Молодые, вы, кто знаете Иегову, о, какой счастливый
будет это час!

6. То, что в будущем вас ждет, себе представьте — веч­
но жить в Раю прекрасном Бог вам даст.

7. Мы живем теперь под гнетом злой системы, той, что
скоро превратится в пыль и прах.

8. Всею силой нужно с нею нам бороться, чтобы вер­
ным Царству быть, отвергнув страх.


Глава 4. Психологическое воздействие текста...



Вы друзей ищите средь народа Бога, для чего искать вам дружбы с миром злым?

10. Погружайтесь в те дела, что созидают — недостатка
в Слове Бога нету им.

11. Если трудно вам, то любящим вас ближним говорите
обо всем, что вас гнетет.

12. Но а самый наибольший Друг — Иегова. Милосер­
дье, чуткость каждый в нем найдет.

13. Мы все члены христианского собранья. В нем забо­
тится о нас Иисус Христос.

14. Так что в верности займем с ним рядом место, всем
его советам следуя всерьез.

15. Не дадим влиять на нас мышленью мира; пусть Иего­
ва в чистоте наш ум хранит.

16. Будем верными и юн и стар — все вместе; жизнью
„ вечной нас Иегова наградит.

Такие тексты редки в «естественной» коммуника­ции но нередки в текстах, где задачей является целе­направленное воздействие на сознание, например, в текстах о наркотиках (мир вокруг жесток — ты не одинок — приходи к нам — мы дадим тебе избавление).

В анализируемых текстах заметны существенные изменения в психологическом содержании ряда устой­чивых понятий, что способствует переориентации со­знания в сторону противостояния миру. В изучаемых текстах осуществлены целенаправленные контекстуаль­но-связанные изменения в семантической структуре слов. Так, осуществляется сдвиг в понятии «общество», на­правленный на сужение картины мира и связей с ним. Взаимодействие с миром возможно лишь в пределах общины и посредством общины. Понятие «семья» от­тесняется, сводится к значению «члены нашей органи­зации». Понятие «счастья» меняется на понятие «слу­жение» (целям нашей организации). Все это создает осо­бый язык со специфическим эмоционально-смысловым наполнением. Основные функции этого языка состоят в психологическом воздействии на сознание, в измене­нии языкового и неязыкового образа мира, во внуше­нии необходимости покорного подчинения дисциплине.




Сейчас читают про: