double arrow

В авторитетных римско-католических теологаях

1. Традиционные богословия ' 'имшпнА.(_

1955 Ott, 50-75 ■ ■.ГЧ^г"'*

2. Написанные после II Ватиканского собора

1980 McBrien 1:343-366 ■ ; i>w:. t;,!»:.})»■;-V i.




Другие работы

Augustine. O«rtt? Trinity. NPNF, First Scries, 3:1—228. (Этот труд считается са­мым полным изложением ортодоксального учения о Троице в истории церкви).

Bavinck, Herman. The Doctrine of God. Trans, by William Hendriksen (Edinburgh and Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1977 [reprint of 1951 edition]), pp. 255-334. (Одна из наиболее блестящих современных работ, посвященных Троице).

Beisner, Calvin. God in Three Persons. Wheaton, 111.: Tyndale Press, 1984.

Bickersteth, Edward H. The Trinity. Grand Rapids: Kregel, 1957 reprint.

Bloesch, Donald G. The Battle for the Trinity: The Debate Over inclusive God-Language. Ann Arbor, Mich.: Servant, 1985.

Bowman, Robert M., Jr. Why You Should Believe in the Trinity: An Answer to Jehovah's Witnesses. Grand Rapids: Baker, 1989.

Bray, G. L. "Trinity". In NDT, pp. 691-694.

Bray, G. L. "Tritheism". In NDT, pp. 694.

Brown, Harold O. J. Heresies: The Image of Christ in the Mirror of Heresy and Orthodoxy From the Apostles to the Present. Garden City, N. Y.: Doubleday, 1984, pp. 95-157.

Davis, Stephen T. Logic and the Nature of God. Grand Rapids: Eerdmans, 1983, pp. 132-144.

Gruenler. Royce Gordon. The Trinity in the Gospel of John. Grand Rapids: Baker, 1986.

Harris, Murray. Jesus as God. Grand Rapids: Baker, 1992.

Kaiser, Christopher B. The Doctrine of God: An Historical Survey. Westchester, 111.: Crossway, 1982, pp. 23-71.

McGrath, Alislcr E. Understanding the Trinity. Grand Rapids: Zondervan, 1988.

Mikoiaski, S. J. "The Triune God". In Fundamentals of the Faith. Ed. by C. F. H. Henry. Grand Rapids: Zondervan, 1969, pp. 59—76.

Packer, J. I. "God". NDT, 274-277.

Packer, J. I. Knowing God. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1973, pp. 57—63.

Wright, D. F. "Augustine". In NDT, pp. 58-61.


,;;..


Глава 13. Бог в трех лицах: Троица



Отрывок для запоминания

Мф. 3:16,17:

И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небе­
са, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на
Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Кото­
ром Мое благоволение.
' •■—.-.- ь ■ -:^

. ■ -7: •:. л-

'i,-M< •■(;,Ц(-Д

■■■/, ij

i;!ft^

Ей Ц№Л

-•■'.'Y: '- ■ i;- ■■■■; ■ i ■-■■'}


____«»'**«Г Л А В А 14:"■'.._.__________

v -I, riMM»* Творение

Зачем, как и когда Бог сотворил мир? ■-<. ij-f f

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ1

Как Бог сотворил мир? Творил ли Он каждое отдельное растение и живот-нос непосредственно, или Он использовал некий эволюционный процесс, про­водя развитие живых существ от мельчайших до самых сложных? Сколько времени заняло творение? Свершилось ли оно за шесть дней, состоявших из двадцати четырех часов, или Бог пользовался тысячами или даже миллиона­ми лет? Каков возраст земли? Каков возраст человечества?

Все эти вопросы встают перед нами, когда мы обращаемся к учению о творении. В отличие от предыдущих глав, в этой части книги будет рассмот­рено множество вопросов, по которым евангельские христиане настолько рас­ходятся во мнениях, что иногда эти точки зрения несовместимы.

Материал этой главы организован таким образом, что в первую очередь рассматривается то, что наиболее ясно излагается в Писании и с чем соглас­на большая часть евангельских христиан (творение из ничего, особое творе­ние Адама и Евы, благость мира), а затем рассматриваются те аспекты творе­ния, которые вызывают разногласия (использовал ли Бог процесс эволюции в творении, каков возраст земли и человечества).

Учение о творении мы можем определить следующим образом: Бог сотво­рил весь мир из ничего; первоначально мир был весьма хорош; Бог сотворил мир, чтобы прославить Себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: